Форум Оглавление
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Субгармоники

Субгармоники 4 года назад #2229

  • imppp
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
В узкополосном спектре, полученном на корпусе вертикально установленного центробежного насоса с приводом от электродвигателя (обороты - 3000 мин-1), присутствуют гармоники на частотах 25 и 12.5 Гц.
Часть спектра выше 50 Гц не имеет никаких выдающихся особенностей, дискреты высокого уровня отсутствуют.
Непонятна причина возникновения этих субгармоник.
Может, кто сталкивался с подобными проявлениями.

Спасибо!

Re: Субгармоники 4 года назад #2230

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
У вертикальных агрегатов, всё не как у горизонтальных!

Стандартные рекомендации.
Передача вибрации от рядом работающего оборудования. Ослабление крепления к фундаменту. Расцентровка, в том числе динамическая.

Из личного опыта.
У группы однотипных вертикальных центробежных насосов, 3000 об/мин, была выявлена зависимость между увеличением ("разбитием") зазоров в уплотнениях рабочего колеса и уровнем вибрации на частотах 18-22 Гц.
Насосы одинаковые, разница только в температуре перекачиваемой воды и кавитационном запасе (разряжении на всасе). При нормальных, паспортных зазорах низкочастотная вибрация отсутствует. При увеличении зазоров до максимально допустимых, в спектрах появляется частота 18-22 Гц (частота зависит от конкретного насоса и со временем не изменяется). При дальнейшем увеличении зазоров в уплотнениях рабочих колёс, увеличивается и уровень низкочастотной вибрации, вплоть до недопустимого.
Имеем автоколебания рабочего колеса в уплотнениях как в подшипниках скольжения при увеличении зазоров и нарушении геометрии расточки (масляная вибрация). Механизм возникновения один и тот же, плюс вертикальный ротор легче сорвать в автоколебания.
Изменено: 4 года назад от Вячеслав.

Re: Субгармоники 4 года назад #2231

  • imppp
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Имеем автоколебания рабочего колеса в уплотнениях как в подшипниках скольжения при увеличении зазоров и нарушении геометрии расточки (масляная вибрация). Механизм возникновения один и тот же, плюс вертикальный ротор легче сорвать в автоколебания.


Вячеслав, спасибо!
Никогда бы не подумал, что такое возможно.
Крепления тоже проверю, на всякий случай.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.26 секунд