Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Осевая вибрация на вентиляторе ВМ-20

Осевая вибрация на вентиляторе ВМ-20 4 мес., 2 нед. назад #2737

  • Vmachikhin
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
Добрый день, коллеги, интересует тема: осевая вибрация на вентиляторе, может кто ни будь поделится драгоценным опытом.
Вентилятор ВМ-20: 630кВт, 1486 об\мин, на картере с каждой стороны по два подшипника (со стороны рабочего колеса – 66330 и со стороны электродвигателя 42234). Выполнены работы: центровка валов и балансировка рабочего колеса, замены подшипники. Данный агрегат не проходит в норму 7.1 мм/с.
Возле рабочего колеса (В-11.2; П-8.9)
Возле электродвигателя (В-9.3; П-8.0; О-9.1)
Электродвигатель, подшипник у полумуфты (В-2.4; П-2.8; О-7..
1_2023-12-11.JPG


1_2023-12-11-2.JPG


2_2023-12-11.JPG


2_2023-12-11-2.JPG


2_2023-12-11-3.JPG


3_2023-12-11.JPG


3_2023-12-11-2.JPG


3_2023-12-11-3.JPG

Re: Осевая вибрация на вентиляторе ВМ-20 4 мес., 2 нед. назад #2738

  • Vmachikhin
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
Схема вентилятора.


Вложение C:\fakepath\Схема.jpg - не найдено

Изменено: 4 мес., 2 нед. назад от Vmachikhin. Причина: Не открывается схема

Re: Осевая вибрация на вентиляторе ВМ-20 4 мес., 2 нед. назад #2739

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Для начала, немного поворчу.
Подшипники 66330 установлены со стороны муфты (эл.двигателя), а 42234 - со стороны рабочего колеса.
Почему подшипники 42234, а не 32234 или хотя бы 2234? Если ты не ошибся с маркировкой подшипника, то могли "заневолить" тепловое расширение вала бортами на внутренних обоймах (смотря в какую сторону бортами установили).
Направление замеров стрелками, принято обозначать следующим образом. Направление замера обозначаем стрелкой с оперением. Соответственно если мы смотрим на оборудование со стороны установки датчиков в поперечном направлении - вертикальный замер стрелка сверху вниз, осевой горизонтальная стрелка в направлении установки датчика, а вот в поперечном направлении мы видим стрелку со стороны оперения, т.е. крестик.

Спектры очень насыщены, тем более нет фаз в точках замеров. Сказать что то конкретно - сложно. Ясно одно, в ходовой части вентилятора что то "стучит" и какая то проблема с рабочим колесом и/или аэродинамикой.
Колесо балансировали где то вне вентилятора в сборе? На станке или статикой на ножах?
Проверь крепление корпуса ходовой части к раме/фундаменту. Особенно со стороны колеса. Есть подозрение, что вытянуло анкер или "отлепилась" рама от бетона фундамента.

И главное моё подозрение - не обеспечили паспортный натяг 0,1 мм в паре подшипников 66330 или поставили подшипники скосами наружу. Спроси у ремонтников, они замеры и подгонку распорного кольца делали или просто установили новые подшипники со старыми дистанционными кольцами не проверив натяг? Как проверить и обеспечить натяг в паре написано в инструкции по эксплуатации ВМ-20. Ниже будет иллюстрация с инструкции похожего вентилятора.

Высокая осевая это следствие либо отсутствия натяга (наличия зазора) в паре 66330, вал "болтается" с ударами между подшипниками и через трение в муфте "отдаёт" на двигатель, либо угловой расцентровки валов. Расцентровку можно подтвердить или отмести замерами фаз вокруг муфты на ходовой части и эл.двигателе.


1.png


2.png


3.png
Изменено: 4 мес., 2 нед. назад от Вячеслав.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.19 секунд