Denis88 написал:
1 удар услышим в секунду мы конечно услышим, но на спектрам мы будем видеть примерно такую картину ( вложение). Первые гармоники мы не слышим а начинаем слышать удар только после 20 Гц. Мне интересно узнать имеет место быть такая картина в действительности?
Картинка не прошла.
В данной ситуации, какая наблюдается при уровне 5 гармоники 1,43
мм/с, удары точно не услышим, так как они отсутствуют. Имеется синусоидальная вибрация на частоте 5 гармоники изменяющаяся по уровню с оборотной частотой. Т.е. гауч-вал, плавно, без ударов, изменяет давление на подшипниковую опору с частотой 11,25
Гц.
При ударах, были бы как минимум 2 и/или 3 гармоники, а это, в данном случае, 22,5 и 33,75
Гц.
К слову. Удары, даже на частоте менее 16(20)
Гц, хорошо чувствуются на ощупь, если приложить руку к подшипниковой опоре. Ощущение, как будто изнутри по корпусу кувалдой стучат!
Тут проблема в том, что частота 12,5
Гц не 5 гармоника оборотной частоты, а самостоятельная частота какого-то дефекта, совпадающая с 5 гармоникой оборотки. Ищи что изменяет давление на вал 5 раз за оборот. Посмотри, для общего развития, спектр вибрации на подшипниках сетконатяжных валов и на подшипниках редуктора, может что-то обнаружится.
Радиальные зазоры в смонтированных подшипниках, реально значительно меньше, чем замеренные до монтажа. Посадка с натягом на вал, гранность, овальность посадочных мест, осевые натяги, сильно уменьшают реальные радиальные зазоры, плюс масляная плёнка от смазки на дорожках и телах качения ещё уменьшают зазоры.
Я понял, что БДМ новая, около года в эксплуатации? У меня аналогичные подшипники, на нагруженном оборудовании, при оборотах 600-1000
об/мин, ходят по 10-20 лет, без проблем. Правда, в начале 2-х тясячных, на одном оборудовании, были проблемы с браком подшипников Минского ГПЗ.
P.S. Часто история эксплуатации и обслуживания оборудования, даёт диагностической информации, больше чем все измерения и теории. Попытай эксплуатационный персонал и ремонтников - какие ремонтные, настроечные, наладочные работы проводились перед повторным появлением высокой вибрации. Вплоть до пополнения смазки подшипников и регулировки натяжения сетки и т.п.. Скорее всего проблема врождённая, с самого монтажа, но со временем "затихает". Похоже на то, что "восстановили" дефект при текущем ремонте или обслуживании машины.