Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

А услышим ли мы механические ослабления?
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: А услышим ли мы механические ослабления?

Re: А услышим ли мы механические ослабления? 2 года, 4 мес. назад #2423

  • Denis88
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
1 удар услышим в секунду мы конечно услышим, но на спектрам мы будем видеть примерно такую картину ( вложение). Первые гармоники мы не слышим а начинаем слышать удар только после 20 Гц. Мне интересно узнать имеет место быть такая картина в действительности?

С Гауч валом ничего не делали, технология по бумаге не менялась. Этот гауч (вложение) ничего не прижимает (забыл упоминать).

Повышенные зазоры подшипников (не важно на каком оборудовании) устанавливают как я понимаю с той целью что предназначены для работы в условиях с повышенной температурой и при достижении рабочей температуры зазоры выбираются? Может как вариант, это связано с изменением рабочей температуры подшипника (как например по технологии вода в Гауч вале была ниже обычной).

14 мм,с это амплитуда 5 гармоники, насколько я знаю первый раз и проявился после монтажа год назад но потом все затихло, и вот месяц назад повторилось…
Вложения:
Изменено: 2 года, 4 мес. назад от Denis88.

Re: А услышим ли мы механические ослабления? 2 года, 4 мес. назад #2425

  • admin
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 12
  • Репутация: 0
Добрый день!

Проверяем вложение картинок, все работает. Попробуйте зайти и загрузить через браузер google chrome.

Возможная причина - изображения слишком большие, попробуйте их ужать до 1 мб или менее

С уважением, Техподдержка.
Вложения:
Добро пожаловать на форум Vibroexpert!
Изменено: 2 года, 4 мес. назад от admin.

Re: А услышим ли мы механические ослабления? 2 года, 4 мес. назад #2426

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Denis88 написал:
1 удар услышим в секунду мы конечно услышим, но на спектрам мы будем видеть примерно такую картину ( вложение). Первые гармоники мы не слышим а начинаем слышать удар только после 20 Гц. Мне интересно узнать имеет место быть такая картина в действительности?
Картинка не прошла.
В данной ситуации, какая наблюдается при уровне 5 гармоники 1,43 мм/с, удары точно не услышим, так как они отсутствуют. Имеется синусоидальная вибрация на частоте 5 гармоники изменяющаяся по уровню с оборотной частотой. Т.е. гауч-вал, плавно, без ударов, изменяет давление на подшипниковую опору с частотой 11,25 Гц.
При ударах, были бы как минимум 2 и/или 3 гармоники, а это, в данном случае, 22,5 и 33,75 Гц.
К слову. Удары, даже на частоте менее 16(20) Гц, хорошо чувствуются на ощупь, если приложить руку к подшипниковой опоре. Ощущение, как будто изнутри по корпусу кувалдой стучат!
Тут проблема в том, что частота 12,5 Гц не 5 гармоника оборотной частоты, а самостоятельная частота какого-то дефекта, совпадающая с 5 гармоникой оборотки. Ищи что изменяет давление на вал 5 раз за оборот. Посмотри, для общего развития, спектр вибрации на подшипниках сетконатяжных валов и на подшипниках редуктора, может что-то обнаружится.
Радиальные зазоры в смонтированных подшипниках, реально значительно меньше, чем замеренные до монтажа. Посадка с натягом на вал, гранность, овальность посадочных мест, осевые натяги, сильно уменьшают реальные радиальные зазоры, плюс масляная плёнка от смазки на дорожках и телах качения ещё уменьшают зазоры.
Я понял, что БДМ новая, около года в эксплуатации? У меня аналогичные подшипники, на нагруженном оборудовании, при оборотах 600-1000 об/мин, ходят по 10-20 лет, без проблем. Правда, в начале 2-х тясячных, на одном оборудовании, были проблемы с браком подшипников Минского ГПЗ.

P.S. Часто история эксплуатации и обслуживания оборудования, даёт диагностической информации, больше чем все измерения и теории. Попытай эксплуатационный персонал и ремонтников - какие ремонтные, настроечные, наладочные работы проводились перед повторным появлением высокой вибрации. Вплоть до пополнения смазки подшипников и регулировки натяжения сетки и т.п.. Скорее всего проблема врождённая, с самого монтажа, но со временем "затихает". Похоже на то, что "восстановили" дефект при текущем ремонте или обслуживании машины.
Изменено: 2 года, 4 мес. назад от Вячеслав.

Re: А услышим ли мы механические ослабления? 2 года, 4 мес. назад #2427

  • Denis88
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
Удары или толчки действительно чувствовались(это со слов моего коллеги)но не были слышны, я об этом где то читал что мы можем ощущать вибрацию до 20 Гц в каких то случаях.. Возможно это и был тот случай).

Машине более 30 лет, этот Гауч вал установлен около года назад..

Будем наблюдать за развитием, возможно действительно все дело в натяжке или "врожденная" и связана с монтажом.
Изменено: 2 года, 4 мес. назад от Denis88.

Re: А услышим ли мы механические ослабления? 2 года, 4 мес. назад #2428

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Опа! Я думал машина новая.
Тогда, вот какая вещь. Судя по картинке спектра, гауч-вал слегка притормаживает на частоте дефекта, а затем резко догоняет "штатную" частоту вращения. Такое может быть, например, при сильном дефекте зуба ведущей шестерни редуктора, вплоть до его выламывания или, при сильном бое зубчатого венца этой шестерни, вершины зубьев, при минимальном межосевом расстоянии упираются во впадины ответного зубчатого колеса! Но не факт. Могут быть и другие причины "перекоса" боковых полос на спектре.

Re: А услышим ли мы механические ослабления? 2 года, 4 мес. назад #2429

  • Denis88
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 15
  • Репутация: 0
Тогда бы на редукторе были проблемы, если мы говорим о бое вала или зубцовой в спектрах на самом редукторе, и дефект зуба или шестерни. Замечаний к редуктору нет, не по зубцовой не по подшипникам. Работает тихо.
Модерницация была лет 10 назад, Двигатели siemens, редуктора flander.

Между редуктором и Гаучем расстояние около 4 метров их связывает карданный вал, Кардан не может быть причиной?
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.33 секунд