Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Необычная вибрация

Re: Необычная вибрация 8 мес., 3 нед. назад #2030

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 345
  • Репутация: 16
А зачем искать что-то сложное? Объект не новый и наверняка были ремонты. А как их выполняют - можно только догадываться. Поэтому всегда лучше начать с простого:
1. Высокая оборотная вибрация в направлении нагрузки на обе шестерни.
2. Признаков дефектов зубъев, как и боя вала (кратные гармоники) не видно
3 Признаков ослабления жесткости в горизонтальном направлении не хватает (не видно ведомого вала)
Из оставшегося простого вижу одно - несоосно посадили малую шестерню на вал двигателя
Я бы проверил это предположение, посмотрев в спектре на зубцовую - нет ли сильных боковых на частоту вращения двигателя. Если есть - лучше вскрывать передачу, измерять бой малой шестерни, и только если не подтвердится, рассматривать сложные версии.

Re: Необычная вибрация 8 мес., 3 нед. назад #2033

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 291
  • Репутация: 13
Из-за длительной работы в точной механике, с безлюфтовыми редукторами, даже в голову не пришло, что зубчатое колесо может быть с боем.

Алексей Васильевич, одна только поправка. У них редуктор повышающий и на первичном (ведущем) валу, связанным муфтой с двигателем, большое зубчатое колесо, а малое (шестерня) на ведомом валу.

Косвенным подтверждением версии Алексея Васильевича может служить недавний ремонт редуктора с заменой большого зубчатого колеса и/или первичного вала, либо восстановление посадочных мест на валу.

Изготовить зубчатое колесо с боем делительной окружности, это ещё нужно постараться. Хотя умельцы всегда найдутся.

По зубчатому колесу два варианта. Токарь проточил образующую окружность вершин с боем относительно посадочного отверстия, а зуборезчик забазировался за неё, либо зуборезчик неправильно выставил заготовку, но в обоих случаях нарезал зубья с боем делительной окружности.

Но более вероятная причина - гнутый или с боем вал. Например на валу, со временем, при старении сработали внутренние напряжения из-за неправильной механической или термической обработки. Что маловероятно. Скорее восстанавливали посадочные места подшипников на валу и проточили с боем или прогнули вал термическими напряжениями от сварки.

Проверить бой образующей окружности или вала, индикатором - нет проблем. А вот бой делительной окружности, тем более на зубьях с большим модулем - проблема, косвенно можно по разности толщин зубьев на окружности вершин.

Редуктор скоростной, с относительно большими диаметрами колёс и модулем зубьев, значит более менее высокого класса точности Нужно уточнить по паспорту и посмотреть в ГОСТ 1643-81 допустимый бой Fr - зубчатого венца и Fi"- межосевого расстояния. Всяко разно, бой должен быть меньше 0,1 мм.

Жалко негде зацепиться фазовым датчиком. При вышеописанном дефекте, фазы по горизонтали на подшипнике первичного и вторичного вала в противофазе (или из-за разворота датчика на 180 градусов синфазны).
Изменено: 8 мес., 3 нед. назад от Вячеслав.

Re: Необычная вибрация 8 мес., 2 нед. назад #2034

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 303
  • Репутация: 2
В связи с озабоченностью ТС, хочу добавить-с частотой вращения шестерни вращается еще и колесо нагнетателя.А оно имеет вес(в смысле достаточную массу) и вполне может(при неслабом дебалансе) повлиять на вибрацию мультипликатора.

Re: Необычная вибрация 8 мес., 1 нед. назад #2036

  • Оптик
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Добрый вечер.
Редуктор возможно РЦОТ- 1,67 с СТД-12500, конкретно с таким не сталкивался. Для подобных РЦОТ-1,6 7мм/с-приличная вибрация и поскольку корпус один, поперечная вибрация по всем 4 подшипникам редуктора должна быть примерно одинакова.Для вертикальной и осевой разброс больше, так это? Кстати что с осевой вибрацией, при сползании шлицевой муфты ЭД-редуктор, повреждении зубьев-радикальное увеличение по 50Гц. Как появилась вибрация, были изменения температур подшипников несколько градусов-бывает попадает мусор. Капризный узел, обычны проблемы с центровкой, большое влияние режима на вибрацию.
Смотрите муфту, соосность вал-колесо и ЭД.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.21 секунд