Выводы.
Полученный за последние годы Ассоциацией ВАСТ опыт вибрационной диагностики оборудования локомотивов позволяет сделать следующие выводы:
1. Эффективность проводимой в условиях депо вибрационной диагностики подшипников ходовой части локомотивов может быть доведена до показателей, необходимых для обеспечения безопасности движения, при решении следующих вопросов:
-
внедрение полученных решений по адаптации используемых автоматизированных диагностических комплексов к ходовой части всех типов локомотивов,
-
внедрение корпоративных систем диагностики, позволяющих удаленным экспертам в реальном времени участвовать в уточнении отдельных автоматически поставленных диагнозов и прогнозов состояния объектов контроля,
-
подготовка и постоянное повышение квалификации операторов и экспертов по диагностике оборудования локомотивов.
2. Для внедрения функциональной диагностики кузовного оборудования локомотивов, проводимой в условиях депо, необходимо решить организационные вопросы обеспечения требуемых режимов работы оборудования и оснастить диагностические службы депо адаптированными к диагностике кузовного оборудования средствами вибрационной, токовой и тепловизионной диагностики.
3. Для использования функциональной диагностики буксовых узлов колесных пар вагонов в стендовых условиях необходимо провести разработку таких стендов с минимальным влиянием функционирования собственно стенда на используемые диагностические признаки дефектов буксовых узлов колесных пар.
4. Внедрение бортовых систем диагностики оборудования подвижного состава лучше всего начинать с выборочного использования автономных систем сбора диагностической информации с периодическим съемом информации службами диагностики. Для систем сбора информации с кузовного оборудования локомотивов в такую систему желательно включать каналы измерения вибрации, тока, частоты вращения и температуры.
5. Необходимо определиться с возможностями контроля состояния и диагностики ходовой части локомотивов и моторных вагонов по ее вибрации и току тяговых электродвигателей в процессе движения, при наличии ходовых помех.
Примечания
При проведении ТР-2 (текущий ремонт второго объема) вскрываются крышки буксовых подшипников, производится внешний осмотр, закладывается свежая смазка. В моторно-якорные подшипники добавляется 30-80 грамм свежей смазки, подшипниковые щиты не снимаются.
При проведении ТР-3 (текущий ремонт третьего объема) подшипникам качения КМБ проводится ревизия второго объема. Подшипники снимаются, осматриваются, проводится дефектоскопия внутреннего кольца подшипника без снятия с посадочного места.
При проведении КР (капитального ремонта) должны устанавливаться новые подшипники, в том числе и внутренние кольца, посадочные места под внутренние кольца восстанавливаются, проводится дефектоскопия.
предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 следующая