Количественное вибрационное измерение технического состояния и оценка уровня опасности.Разработка электронного метода измерения вибрации
Шрифт:

Первый великий этап развития

                Количественное вибрационное измерение технического состояния и оценка уровня опасности – Понимание того, что вибрация является показателем технического состояния, без сомнения, появилось с появлением первой вращающейся машины. И хотя количественные измерения могли быть лишь в далеком будущем, первые операторы и механики должны были испытывать холодный ужас при сильной вибрации машины. Высокая вибрация не приводит к комфортному ощущению того, что все в порядке – как для человека, так и для машины!

                Большинство специалистов приписывают начало современной эры промышленного измерения вибрации Т.С. Расбону (T.C. Rathbone). Расбон, будучи в то время главным инженером отдела турбин и оборудования в компании Fidelity and Casualty Company of New York, создал первый справочник для оценки состояния машин по измерениям вибрации, опубликовав статью в 1939 году. Статья под названием «Допустимые пределы вибрации», опубликованная в журнале «Энергомашиностроение» (Power Plant Engineering), предоставляла справочные материалы для оценки технического состояния, основанные на контроле виброперемещения машин с частотой вращения от, примерно, 60 об/мин (1 Гц) до 7200 об/мин (120 Гц).

                Статья Расбона ввела несколько глубоких понятий, включая семейство кривых, определяющих опасность по амплитуде вибрации в зависимости от частоты вращения при стабильности этой частоты для типовых паровых турбогенераторов. Критерии опасности Расбона основывались на наблюдениях и представляют собой первый известный метод приравнивания амплитуды вибрации к техническому состоянию – и, следовательно, к ресурсу и риску аварии. Удивительно осознавать, что концепции и критерии опасности, разработанные Т.С. Расбоном, продолжают нам оказывать добрую службу по сей день, шестьдесят лет спустя!

Разработка электронного метода измерения вибрации – Многие ранние измерения вибрации осуществлялись с помощью механических устройств, таких как надежный тщательно откалиброванный щуп, отвертки, подставка для монеты, стоящей на истертом ребре, все это использовалось до эры электронных измерений. В один прекрасный момент для количественной оценки вибрации появился электромеханический датчик виброскорости на основе движущейся катушки (фирма IRD разработала прибор Model 544 в 1952-53 годах). Датчик скорости был достаточно функционален и что особенно важно, был генераторного типа с низким выходным импедансом, что делало его работоспособным со стандартными соединителями и кабелями. С электромеханическим датчиком скорости амплитуду виброскорости оказалось возможным измерять вольтметром.

 

предыдущая   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   следующая