Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Скачать полную версию в .pdf
Скачать полную версию в .doc
В структуре дополнительных профессиональных программ оценка качества освоения программы включает текущий контроль успеваемости (при его наличии), промежуточную аттестацию (при ее наличии) и итоговую аттестацию слушателей.
Формы текущего контроля успеваемости (при его наличии): устный опрос, коллоквиум, письменные работы: тест, контрольная работа, эссе и иная творческая работа, отчет по лабораторным/практическим работам, реферат, расчетно-графическое задание и др.;
Формы промежуточной аттестации (при ее наличии): зачет или экзамен по дисциплине учебного плана или ее части;
Формы и периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации слушателей устанавливаются дополнительной профессиональной программой.
Критериями оценивания усвоения программы являются:
-
определение знаний на лекционных, семинарских занятиях и по результатам итогового тестирования,
-
определение уровня усвоения практических умений по результатам практических и лабораторных работ путем тестирования,
-
установление уровня готовности выполнения новых умений и навыков, в том числе путем тестирования, вид и форма проведения которого может быть разработано с участием заказчика и с учетом специфики отрасли, в которой работают слушатели.
Оценка уровня совершенствования компетенции(ий) и (или) получение новой(ых) компетенции(й), включает текущий контроль успеваемости (при его наличии), промежуточную аттестацию (при ее наличии) и итоговую аттестацию.
Конкретные формы и(или) процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (при их наличии) по каждому курсу, дисциплине (модулю), учебному предмету, теме, разрабатываются Центром и указываются в программе (в учебном и (или ) учебно-тематическом плане, в других структурных компонентах программы).
Формами итогового контроля могут быть: итоговое тестирование, зачет, экзамен, защита выпускной работы, диплома и др.
Для аттестации слушателей на соответствие их персональных достижений поэтапному формированию компетенции(ий) и (или) получения новой(ых) компетенции(й) ( а также уровня компетенции и (или) квалификации) могут использоваться: текущий контроль успеваемости(при его наличии), промежуточная аттестация (при наличии), создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, и другие формы оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и уровень совершенствуемой или получаемой (приобретаемой) компетенции на соответствующем этапе обучения.
Итоговая аттестация позволяет оценить окончательный уровень сформированности совершенствуемой или получаемой (приобретаемой) компетенции(ий).