Форум Оглавление
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: определение дефекта

определение дефекта 1 год назад #2609

  • Voron777
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 41
  • Репутация: 0
Добрый вечер. Прошу помочь разобраться с дефектом. Центробежный компрессорный агрегат (ЦКА) установленный на бетонной монолитной плите, подшипники качения установленные в агрегате роликовые радиальные самоцентрирующийся двухрядные (SKF 22228CC) 19 тел качения, частота вращения 1920об/мин/32гц соответственно. СКЗ измеренное на подшипниковой опоре электродвигателя 2,1мм/с. СКЗ виброускорения в полосе частот 2000-20000гц составляет 10,4g. Подскажите как правильно разобрать данный дефект? Спектр прилагаю.
Вложения:

Re: определение дефекта 1 год назад #2610

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Если я правильно разобрался с размерностью СКЗ g, то:
50 Гц - похоже частота двигателя.
65 Гц - вторая гармоника оборотки компрессора.
265,66 Гц - частота дефекта наружного кольца подшипника.
531,33-1859,65 Гц - 2-7 гармоники дефекта наружного кольца.

Для подшипников качения уровень СКЗ ускорения, примерно 3g - считается аварийным.
В книге Ширмана, Соловьёва приведены такие рекомендации для подшипников качения.
Пиковые значения виброускорения в полосе 1-10 кГц:
10 м/с2 - требует принятия мер.
40 м/с2 - предельное состояние.

Похоже развитая раковина на наружном кольце и подшипник нужно менять.
Изменено: 1 год назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Voron777

Re: определение дефекта 1 год назад #2611

  • Voron777
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 41
  • Репутация: 0
Вячеслав спасибо вам большое за развёрнутый ответ по данному дефекту. Дело в том что я привык анализировать дефекты по автоспектру и мне несовсем понятен дефект наружнего кольца по моим расчётам частота дефекта наружнего кольца 243,2гц вопрос как вы расчитали этот дефект более точнее 265,66гц?

Re: определение дефекта 1 год назад #2612

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
1. Расчёт через коэффициенты 0,4 и 0,6 подходят только для чисто радиальных подшипников и то приблизительно.
В формулах расчета подшипниковых частот присутствует косинус угла контакта тел качения. У чисто радиальных подшипников - угол 0 градусов, соответственно косинус 0 равен 1.
Сферические (самоцентрирующиеся) подшипника как бы радиально-упорные и у них угол контакта тел качения с дорожкой отличается от ноля и коэффициенты 0,4 и 0,6 не "проканывают"!
2. У спектра имеется разрешение. Т.е. полоса частот делённая на количество линий в спектре. Поэтому частоты линий в спектре могут отличатся от реальных частот оборотки или дефектов и даже посчитанные по формуле частоты дефектов могут слегка отличатся от частот в спектре. При оборотке 32 Гц, дефект наружного кольца подшипника SKF22228СС, посчитанный по формуле - 261,91 Гц.
В данном случае, оборотка, скорее всего ~32,46 Гц (отсюда и вторая гармоника 65 Гц, а не 64). Тогда дефект нар. кольца - 265,67 Гц.

P.S. Некоторые фирмы стали печатать коэффициенты подшипниковых частот на упаковке подшипника.
Изменено: 1 год назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Voron777
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.27 секунд