Питтинг быстроходной шестерни, в зубчатом зацеплении, закономерный конец нормально изготовленной и эксплуатирующейся, без серьёзных дефектов, а также не подверженной абразивному износу, зубчатой пары (иначе абразивный износ или дефекты выведут из строя зубчатую пару раньше, чем появятся усталостные растрескивания и выкрашивания, по линии контакта, в виде питтинга).
Скорость образования питтинга зависит от качества (точности и чистоты обработки) изготовления, термообработки зубьев, эксплуатационной нагруженности, качества смазки и т.д. зубчатой пары.
Появление питтинга, в первую очередь, на зубьях быстоходной (меньшей) шестерни связано с тем, что её зубья нагружаются (входят в зацепление) в n(передаточное отношение)-раз чаще чем зубья тихоходной (большей).