Методика (инструкция) по вибрационной диагностике подшипников КМБ и КРБ локомотивов. Кратко
Шрифт:

5. Методика (инструкция) по вибрационной диагностике подшипников КМБ и КРБ локомотивов. Разработчики: СЕВЗАПУЧЦЕНТР, ООО «ВАСТ – Сервис» 2010г.

 

Методика разработана по заказу ОАО РЖД в виде инструкции по проведению вибродиагностики подшипников качения колесно-моторных и колесно-редукторных блоков локомотивов Она разработана с учетом основных особенностей диагностики тяговых электродвигателей и колесных пар при повышенной вибрации зубчатых передач, каждая из шестерен которых может изготавливаться разным производителем.

Инструкция разрабатывалась на основе практического опыта специалистов ООО «ВАСТ – Сервис», более двух лет проводящих периодическую диагностику с прогнозом безопасной работы всех (более тысячи) локомотивов Северной железной дороги с использованием диагностических комплексов «Вектор -2000». Инструкция рассчитана на диагностику КМБ (КРБ) в условиях депо с установкой локомотива или одной тележки на домкраты и запуском двигателя от внешнего источника напряжения. Может использоваться при проведении измерений любым диагностическим комплексом, измеряющим вибрацию в частотном диапазоне не менее 2-20000Гц и удовлетворяющим основным требованиям инструкции.

Инструкция устанавливает основные требования к средствам измерения вибрации и диагностическому программному обеспечению, к технологии организации вращения колесных пар на поддомкраченном локомотиве, к порядку проведения измерений и принятия решений о продолжении эксплуатации, о замене смазки или проведении работ по обслуживанию (ремонту) с выкаткой КМБ (КРБ).

Инструкция опубликована на сайте ПКБ ЦТ (Интранет ОАО «РЖД») и введена в действие на 2011г в режиме опытной эксплуатации.

В рамках работ по созданию методики (инструкции) разработан стенд для определения достоверности диагноза систем диагностики в лабораторных условиях, обеспечивающий воспроизведение из прилагаемой базы данных электрических сигналов, полностью совпадающих с сигналами вибрации и оборотов на выходе измерительных преобразователей, установленных в контрольные точки КМБ.

Записи сделаны при измерениях на бездефектных и дефектных КМБ в двух депо Северной ЖД. Вид и величина дефектов подтверждены независимой комиссией, участвующей в демонтаже и дефектации подшипников.

Руководитель работы: Баркова Н. А.

Ответственные исполнители: Дегтерев С.Г. Федорищев В.В.