Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Создание службы диагностики

Re: Создание службы диагностики 7 года, 3 мес. назад #1032

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
Вейвлет-анализ вибрации мы обычно используем для отделения ее импульсных составляющих, возбуждаемых ударами, от стационарных случайных и периодических составляющих, а также от шумов аппаратуры и окружающей среды.
На форуме Вы можете найти информацию о том, как мы использовали вейвлет-анализ для обнаружения дефектов колесной пары и редуктора проходящих мимо вагонов метро по измеряемой вибрации рельсового пути.
Используем вейвлет-анализ и для диагностики возвратно - поступательных узлов, в частности, дизелей.
Выделив ударные компоненты вибрации в ее в вейвлет-разложении, мы восстанавливаем их форму и исследуем удары различными способами, в том числе визуально, с помощью осциллографа.
Изменено: 7 года, 3 мес. назад от Барков.
Спасибо сказали: student170994

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1129

  • Гарик
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 21
  • Репутация: 0
Уже два года занимаюсь вместо диагностики контролем вибрации оборудования по нормам. Диагностическую аппаратуру руководство покупать не хочет, говорит - нет утвержденного положения и норм по диагностике.
Даже по результатам простейшего контроля виброметром (веду журнал) вижу тренды и могу предсказать отказ, но начальники цехов результаты не хотят принимать во внимание. Не хотят и визировать документы на закупку диагностической аппаратуры.
Не нужна им диагностика, больше отказов - больше выделяется средств на текущий ремонт. А у соседей, где я консультируюсь, есть диагносты, так на основании их работы становится только хуже - планово сокращают ремонтников и средства на ремонт, без расчетов, просто со ссылкой на внедрение диагностики. Скорее всего их службу диагностики сократят первой.
Что делать, где найти документы, обязывающие вести диагностику технологического оборудования, а еще лучше - документы по организации служб диагностики. Не будет такие документов - можно искать другую работу. Мне говорят, что бьюсь за дорогие средства диагностики из-за отката, но я - не начальник, просто хочу грамотно работать, а за ремонт оборудования, когда он не нужен, - никто откат не получает?

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1130

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Если не является секретным- что за производство у Вас и какое оборудование Вами подконтрольно?

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1131

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
Если рассматривать наиболее общие документы, регламентирующие обязательную техническую диагностику эксплуатируемого оборудования, то ее у нас в стране нет. Контроль вибрации оборудования обязывают вести технические регламенты на это оборудование, а стандарты и по контролю вибрации и по диагностике сейчас и у нас, и во всем мире носят рекомендательный характер и не требуют обязательного исполнения.
Так что развитие диагностики оборудования становится делом самих предприятий, эксплуатирующих это оборудование. И, к сожалению, той огромной финансовой поддержки развитию диагностики со стороны содружества страховщиков оборудования, которая есть в передовых странах, у нас еще много лет не будет.
Но Ваш пессимизм о будущем в развитии диагностики я бы поддерживать не стал. Я, правда, не знаю, где Вы работаете. Нежелание работать без аварий я встречал в 90-е годы у муниципальных предприятий обслуживания (вода, тепло, транспорт) – они всегда загружены по полной, а денег для них – только на зарплату и ликвидацию аварий. Но даже на таких предприятиях в начале двухтысячных находились продвинутые руководители - энтузиасты. Возможно, сейчас новый виток этой спирали - денег мало, а руководители без энтузиазма.
Но в отраслях, производящих востребованную продукцию, в том числе экспортную, все должно сохраниться. Мне кажется, что ситуация с диагностикой должна быть даже лучше, чем в конце 90-ых, тогда работала небольшая часть технологического оборудования, оставшаяся шла на запчасти для текущего ремонта, и диагностика не была столь востребована. Сейчас такого количества запчастей нет, да и специалистов по ремонту все меньше – широкое поле для диагностики.
Правда в диагностике стала формироваться новая тенденция – повышать степень ее автоматизации, сокращая количество персонала низкой квалификации – «обходчиков», проводящих частые измерения в ручном режиме. Так что Вы правы, пытаясь добиться высококвалифицированной работы с использованием современных технических средств. Будем надеяться, что без Вашей работы новое оборудование быстро постареет и начнет без диагностики отказывать так часто, что ремонтников и денег на новое оборудование не хватит. И Вы, в отличие от Ваших руководителей с такой философией, обязательно будете востребованы.
Я надеюсь, что прошли те времена, когда можно было не квалифицированно и без диагностики использовать новейшее оборудование, не вырабатывая до его замены даже 10 % от заложенного производителем ресурса

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1132

  • Гарик
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 21
  • Репутация: 0
Спасибо!
Я как раз на очистных работаю, основное оборудование - насосы и центрифуги.

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1133

  • Гарик
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 21
  • Репутация: 0
Показал Ваш ответ и стандарт 10816 начальнику. Привожу его слова дословно:
В стандарте сказано, что указанная вибрация отвечает за состояние машины. Раз отвечает - все делаем по стандарту. Так что измеряйте почаще, что-то я вас редко вижу с прибором. Это ваша работа, мне главное - выполнять указания, зафиксированные на бумаге.
Я ему говорю, что измерения по стандарту не гарантирует безаварийность даже в течение часа после измерения, а за аварию с последствиями отвечать не стандарту и не мне, а ему.
Единственное, что он поручил мне после этого разговора - найти ценники на стационарные системы контроля, но ни в коем случае не на диагностические приборы.
Как убеждать начальников, какие приводить аргументы - посоветуйте.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.26 секунд