Водолей написал:
Но есть второй вопрос в связи с этим - а какие уровни вибрации на подшипниковой частоте нужно принимать во внимание как тревожные?
Вопрос конечно интересный!
А однозначного ответа нет! Есть только общие рекомендации.
1.Если в прямом спектре появился пик на частоте дефекта подшипника, то, в принципе, подшипник уже можно менять. Дефект довольно развитый и для ответственного оборудование его развитие может представлять опасность аварийной остановки.
2.Если вокруг пика дефекта появились боковые полосы, то точно нужно менять. А если ещё и одну, две гармоники частоты дефекта видно в спектре, то тем более пора менять подшипник.
3.Если в спектре присутствуют частоты нескольких дефектов, со своими боковыми полосами и гармониками, плюс один, а тем более два или три "энергетических бугра", то в принципе менять подшипник уже поздно, он деградировал.
Прямой спектр в принципе негоден для мониторинга дефектов подшипников. Он практически констатирует только выход подшипника из строя, незадолго до его разрушения.
Для более раннего обнаружения дефектов и прогнозирования их развития создано несколько аппаратных и программных методов, типа ударных импульсов, пик-фактора, спектра огибающей и т.п..
Например в спектре огибающей у разных дефектов предельные пороги (усреднённая статистика) в основном 10-20% модуляции. Но это уже не моя тема, это прерогатива Алексея Васильевича, я на этом форуме рядовой пользователь.
По прямым спектрам в приложении к подшипникам можно почитать у Бойкина:
blog.vibroexpert.ru/?p=348
или более развёрнуто у Русова:
vibrocenter.ru/book6.htm
Водолей написал:
Как следствие последнего вопроса еще вопрос - А нормальный(качественный) подшипник может генерировать "пугающие" уровни вибрации?
В принципе, нормальный, бездефектный, правильно смонтированный подшипник качения практически никак себя не проявляет в диапазоне реально измеряемой вибрации, небольшой "белый шум" и всё. Более того, даже дефекты подшипника на начальном и среднем уровне развития, практически не повышают общий уровень вибрации.