Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 1 мес. назад #1115

  • gerel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Померил фазы получил следующие данные:
П/Ш 2 вертикальное направление: амплитуда 115,34 мкм, фаза 297,3
П/Ш 2 горизонтальное направление: амплитуда 134,32 фаза 23,3
П/Ш 3 вертикальное направление: амплитуда 43,923 мкм, фаза 123,2
П/Ш 3 горизонтальное направление: амплитуда 39,475 фаза 191,8
т.е. поворот фазы с разных сторон муфты есть т.е. вибрация противофазная и тогда присутствует дефект муфты коленчатость либо "поводковый эффект" так?
Изменено: 7 года, 1 мес. назад от gerel.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 1 мес. назад #1116

  • gerel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Вячеслав написал:
Судя по фото роликов, был перекос наружной обоймы. Т.е. ролики два раза за оборот протискивались в зауженные места между обоймами. В таком случае на наружной обойме должны наблюдаться накатанные по краям полоски на 1/4-1/2 окружности, расположенные по диагонали друг к другу, а на внутренней две накатанные полоски по всей окружности, ближе к торцам как на роликах.

Подскажите пожалуйста, что именно на роликах послужило для Вас аргументом в эту сторону? Полоски по окружности роликов?

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 1 мес. назад #1117

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
gerel написал:
т.е. поворот фазы с разных сторон муфты есть т.е. вибрация противофазная и тогда присутствует дефект муфты коленчатость либо "поводковый эффект" так?
Коленчатости у муфт МУВП не бывает, а "поводковый эффект" очень вероятен, тем более что в спектре преобладает оборотка. Плюс уровень оборотки на первом подшипнике значительно ниже. Если бы присутствовала вторая гармоника, созимеримая с обороткой, при наличии противофазы, то предполагалась бы радиальная расцентровка. Конечно существует вероятность, что дисбалансы двигателя и механизма могут оказаться в противофазе, поэтому точный диагноз можно выдать только после контроля прилегания пальцев и обследования муфты.

С перекосом обоймы я возможно поторопился, надо смотреть сами обоймы. Сепаратор у подшипника с 13 роликами стальной и блеск поверхности это натир от сепаратора. Подшипник сильно "хоженный", "уставший" поэтому там где нет натира (полировки) от сепаратора ролики сильно порыпаны. Короче заменили похоже вовремя.
Изменено: 7 года, 1 мес. назад от Вячеслав.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года, 1 мес. назад #1118

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Если вернуться к сообщению gerel 9-ти месячной давности, то по спектрам в т.2 видно, что виброскорость на оборотке
по вертикали 2.8мм/с, по горизонтали-3.3мм/с.В переводе на амплитуду будет где-то 40 и 47 мкм соответственно.

Что сделали с агрегатом? Сняли двигатель, заменили подшипники,собрали агрегат.Вибрация на оборотке повысилась почти в
три раза.Подшипники?Нет. Остается только муфта.Надо ее обследовать, на месте все виднее.

Да, там с.к.з. виброскорости в поперечке где-нибудь под 10мм/с.Это для двигателя очень много.

Re: Приглашение к обсуждению 7 года назад #1123

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
vityaanimato написал:
Спасибо за ваши ответы!

В ГОСТ ИСО 10816-1-97 в приложении ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное). ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРАНИЦ ЗОН СОСТОЯНИЯ пишут:

"k,m - заданные константы для машин данного типа"
подскажите, пожалуйста, - где эти константы найти или как их можно получить?


Третий вопрос vityaanimato остался без комментариев.Специально пишу 1-го апреля.Может не станут давать очередную
медаль "За отвагу"

Так вот, как ни странно может показаться, но все три вопроса связаны с каким-то механизмом с достаточно низкой
рабочей скоростью вращения ротора.Что-то типа вентилятора градирни или ветрогенератора.И если рабочая частота
все же ниже 2Гц, то ГОСТ 10816-1, как и ГОСТ 10816-3 не подходят.Ко-ли частота выше 2Гц, но ниже 10Гц, то почему-бы не воспользоваться нормами по С.К.З. виброперемещения приведенными в ГОСТ 10816-3?Зачем нужны константы k,m?
Нужна одна, которая касается низкочастотной области.И нужна она для разработчика оборудования, чтобы назначить
правильные допуска по виброскорости.И то, только для того случая, когда в низкочастотной части спектра одна доминирующая гармоника.А почему просто не назначить дополнительно допуск по виброперемещению в полосе частот ниже 10Гц?Указанные ГОСТы это допускают в комплексе с обычной оценкой по виброскорости в стандартной полосе частот.Тогда будет две контрольные величины(перемещение и скорость) по которым и проводится качественная оценка вибрационного состояния механизма.

В общем, хотите решить задачу, сформулируйте ее.

Гюльчитай, открой личико.

Re: Приглашение к обсуждению 6 года, 4 мес. назад #1314

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Начиная с поста #860 и по #899 велось обсуждение вибрационного состояние эл.двигателя находящегося под наблюдением
gerel.И там неоднократно упоминалась частота 87,5Гц.Когда выяснилось, что у стоявших подшипников не 16, не 14,
а 13 роликов, никто(и я тоже) не просчитал частоту перекатывания роликов.Вот сейчас просчитал и при частоте вращения
ротора 16,13Гц получил 85,85Гц.По одному из спектров огибающей уточнил, что частота 87,5Гц не совсем точно, а все же реально ближе к 87,1Гц.Т.е. расчетная частота перекатывания роликов очень близка к той , которая фигурирует в спектрах, но все несколько отличается.Отсюда вопросы.
1.Должны ли абсолютно совпадать расчетные подшипниковые частоты и имеющиеся в спектре?
2.Если эти частоты необязательно должны совпадать, то до какого процентного(относительного) рассогласования можно смело утверждать, что имеется именно проявление дефекта подшипника?
3.Если бы на начало обсуждения сразу выяснилось, что вибрации в основном генерируются подшипником, то при тех
уровнях, что были, стоило ли сразу остановить агрегат?
Время создания страницы: 0.25 секунд