Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 8 года, 11 мес. назад #228

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 354
  • Репутация: 17
Я бы все-таки уточнил последовательность действий:
!. Просмотрел низкочастотный спектр вибрации в одной доступной точке - сильные составляющие опасений не вызывают. Параллельно посмотрел среднечастотный спектр (до резонанса датчика на магните), роста линий и фона более, чем в 2 раза (6 дБ) не увидел.
2.Если не увидел новых рядов в спектре , даже слабых, на модуляцию слабых составляющих не обращаю внимания, все хорошо, пошел дальше.
3. Если увидел ряды с числом гармоник выше трех - это похоже на удар, а если он в противоположном конце агрегата, то может быть весьма сильным - тут пора определиться, что это такое.
4.Проверяем на чужую вибрацию (со стороны фундамента) и на помехи при измерениях,
5. Если этот ряд - не помеха, надо определяться, что за ряд. Удалось определиться - надо постараться измерить вибрацию поближе к источнику ударов, не измерить - надо этот ряд начать мониторить в доступной точке контроля вибрации, лучше не в одной.
Спасибо сказали: Алекс

Re: Приглашение к обсуждению 8 года, 10 мес. назад #250

  • Руслан
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 51
  • Репутация: 0
На Вашем сайте очень мало информации о вибродиагностике дизелей и других поршневых машин. Их что, нельзя по вибрации диагностировать?

Re: Приглашение к обсуждению 8 года, 10 мес. назад #253

  • Юрий
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 50
  • Репутация: 0
На Вашем сайте очень мало информации о вибродиагностике дизелей и других поршневых машин. Их что, нельзя по вибрации диагностировать?

Уважаемый Руслан,

В принципе диагностировать по вибрации можно, но непросто, так как основные составляющие в сигналах вибрации таких машин – ударного происхождения. Надо, например, осваивать вейвлет-анализ сигналов. Не менее важно то, что диагностику надо проводить не на одном, а на нескольких режимах работы машины (по нагрузке и скорости вращения). Необходимо исследовать крутильные колебания валов, а это требует специальных средств измерения.
Так что пока у нас не хватает на это сил, а заняться этим хотелось бы.

Re: Приглашение к обсуждению 8 года, 5 мес. назад #318

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 163
  • Репутация: 0
Моя задача на предприятии – предупредить начальство о возможном отказе оборудования и дать список подозрительных узлов, которые надо просмотреть во время обслуживания. Для этого мы пользуемся вашей системой диагностики, у нас на троих два СД и один ДРИМ, есть еще и приборы других фирм, но для диагностики используем эти приборы
После ремонтов с разборкой крупных машин наладку делает подрядная организация, а у нее приборы Диамеха. В последнее время начальство склоняет нас проводить виброналадку самим, я попытался понять проблемы, решаемые подрядчиками, и не смог понять, что за диагностикой они пользуются – слишком она отличается от той, что мы освоили.
Не могут си специалисты Васта или других фирм объяснить, в чем разница в диагностике во время эксплуатации машин роторного типа и во время виброналадки. Что надо иметь из приборов и чему научиться, чтобы взять на себя вопросы виброналадки?

Re: Приглашение к обсуждению 8 года, 5 мес. назад #319

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Последнюю фразу Сергея в вопросе я бы немного перефразировал (или добавил) следующим образом: "могут ли поделиться своим личным опытом специалисты в области виброналадки роторного оборудования на этом форуме?".
Мой личный опыт и практика показывает, что для виброналадки определенного вида оборудования необходимо владеть как минимум следующими разделами : это собственно диагностика, балансировка , центровка, хорошо знать причины и дефекты подконтрольного оборудования,способы их устранения (кроме "знать", еще и уметь их выполнять),монтажа, и, все-же- хорошо знать налаживаемое оборудование.
Тут уточним ряд вопросов. Например- можно ли отнести вопросы шабровки подшипника скольжения к виброналадке?
Можно ли под виброналадкой понимать правку вала?
Можно ли под вопросом виброналадки понимать ремонт фундаментной рамы агрегата (или отстройка от резонанса)?
Регулировка подшипников- это виброналадка? ну и т.д.
Приведу один несложный пример- высокая вибрация центробежного насоса. Диагностом выясняется причина в отклонении от правил монтажа , наличия резонанса и остаточного дисбаланса ротора электродвигателя.Так-же определяется отсутствие других причин, вызывающих ввысокую вибрацию (нет биений вала, муфты, расцентровок и т.д). Замечания по монтажу устраняются, ротор балансируется на месте и агрегат приводится в норму. Если этот пример отнести к виброналадке, то отсюда можно сделать вывод- чему учиться, что знать, что иметь.
(позволю себе пошутить во фразе "что иметь"- неплохо бы достойную оплату то-же!).
Изменено: 8 года, 5 мес. назад от Алекс.
Спасибо сказали: Сергей

Re: Приглашение к обсуждению 8 года, 5 мес. назад #320

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 354
  • Репутация: 17
Действительно, основные технические решения в вибрационной диагностике могут существенно различаться даже том в случае, если диагностике подвергается один и тот же агрегат.
Можно выделить три разных подхода к диагностике любого типа агрегатов:
- диагностика технического состояния путем сравнения вибрации группы одинаковых агрегатов (групповая диагностика), используется, в основном, в переносных системах диагностики для достаточно простых агрегатов, выпускаемых большими сериями (типичный пример – портативный диагностический комплекс Ассоциации ВАСТ на основе программы DREAM),
- диагностика конкретного агрегата (и вибрационного, и технического состояния) путем анализа изменений его вибрации в течение длительного времени (диагностика по истории) используется, в основном в стационарных системах мониторинга вибрации и других процессов,
- диагностика конкретного агрегата (вибрационного состояния) без группы и без истории, например, сразу после ремонта агрегата, когда его вибрационное состояние изменяется настолько, что имеет мало общего с вибрационным состоянием до ремонта.
Виброналадка роторных машин включает в себя третий и наиболее сложный вид диагностики, когда требуется найти причину повышенной вибрации агрегата, чтобы ее устранить, Такая диагностика, в отличие от первых двух видов, не очень-то поддается автоматизации. В виброналадке решающую роль играют знание тонких моментов в работе конкретных агрегатов и накопленный практический опыт. Соответственно для подробного изучения конкретных агрегатов требуется и специальная, часто весьма сложная измерительная и анализирующая аппаратура. Соответственно, появляется и специальная терминология, которая, вероятно, и помешала Вам врубиться в проблему.
Теперь об особенностях виброналадки машин с разной частотой вращения. Если у Вас низкооборотные агрегаты, то причина повышенной вибрации на 99 процентов – это серьезный дефект. И пользуйтесь имеющейся у Вас системой автоматической диагностики, найдете и устраните дефект – снизите вибрацию. Наша система оптимальна для диагностики низкооборотных машин роторного типа.
Если нужна виброналадка высокооборотных машин, вибрация которых может быть опасно высокой и без какого-либо даже слабого дефекта, задача существенно усложняется. Нужно владеть и балансировкой роторов на месте эксплуатации, и центровкой валов, и иметь средства параллельного многоканального анализа вибрации в переходных режимах работы машины, и средства поиска резонансов. Да и специальные знания нужны, особенно если рабочая частота вращения агрегата выше резонансной частоты ротора в подшипниках (работа агрегата за критикой). Но есть крылатая фраза, по-моему из Одессы: А Вам это надо?
Специалисты хорошего уровня по виброналадке высокооборотных агрегатов наперечет, и для того, чтобы им стать, необходим не один год. Поэтому весь мир идет по альтернативному пути – ставит стационарные системы вибрационного мониторинга и диагностики, которые вовремя ловят и идентифицируют изменения вибрации автоматически, без участия таких специалистов. Ну а конкретные операции по устранению обнаруженных причин можно выполнить, не имея многолетнего опыта, достаточно иметь современные средства балансировки, центровки и т.п.
Сейчас мы осваиваем серийный выпуск такого рода автоматических систем оперативной диагностики роторных агрегатов, замыкая, тем самым, охват всего цикла вибрационного контроля и диагностики роторных машин автоматизированными средствами, не требующими от заказчиков глубоких знаний в непрофильной для них области.
Теперь о предложениях Алекса по систематизации проблем, относящихся к виброналадке и не относящихся к ней. Мне кажется, что устранение дефектов - это лишь косвенно относящийся к виброналадке вопрос - надо уметь контролировать результат. Но систематизировать проблемы виброналадки, хотя бы в пределах России, желательно. Неплохо было бы обсуждать эти проблемы и на нашем сайте.
Ведь нам до западных решений по авторизированной наладке, когда все вопросы наладки - это вопросы производителей оборудования, они же ставят стационарную систему диагностики и они же анализируют результаты, жить еще не один год.
Спасибо сказали: Сергей
Время создания страницы: 0.28 секунд