Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Нормирование вибрации и стандарты.

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 1 год, 4 мес. назад #2574

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Наверное, можно применить ГОСТ ИСО 10816-3-2002, Таблица А.2, Податливые опоры.
Но, вряд ли удастся вложится в 4,5 мм/с, да и достижение 7,1 мм/с при такой конструкции под вопросом.
Есть возможность посмотреть спектры?
Тогда на насосе со стороны шкива. В районе 9 Гц, это дисбаланс ротора насоса + возможный дефект шкива (радиальный бой, налипшая грязь и т.п.). Насос вроде одноступенчатый, двухсекционный? Тогда в районе 18-19 Гц будет вторая гармоника оборотной вибрации, связанная с конструктивом насоса. Если в спектре наблюдается частота, примерно 24,5 Гц, то это возможный дефект шкива на валу двигателя. В районе примерно 5-7 Гц (точнее можно посчитать зная диаметр шкива и длину ремня), "ремённая" частота. Если уровень небольшой и у неё нет гармоник, то состояние более менее нормальной. Если есть 2, 3 гармоники, вплоть до 8, то проблема с состоянием ремней.
В этом форуме, в теме Вибродиагностика узлов вращения - Вибродиагностика Аппарата воздушного охлаждения - стр. 4 - пост #2521 (последний в теме). Алексей Васильевич Барков хорошо описал диагностику ремённых передач. Почитай. Пригодится, если не сейчас, то в будущем.
Теперь двигатель. В спектре со стороны шкива. Будут присутствовать те же частоты что и на насосе, причём уровень их может быть выше из-за высокого расположения двигателя. Плюс свои частоты ~24,5 Гц, дисбаланс ротора двигателя + возможный дефект шкива (который в таком случае должен присутствовать и на насосе), вторая гармоника оборотки ~49 Гц (дефекты крепления двигателя) и 100 Гц (эл. магнитные проблемы, например перекос фаз).
В ваших условиях, вы можете попытаться снизить уровни вибрации связанные с дефектами шкивов и ремней, при условии что они вообще присутствуют! Крепление двигателя, протянув крепёж уменьшить возможные люфты. Можно также снизить 100 Гц, если это связано с перекосом фаз из-за плохого контакта.
Очистить ручьи шкивов от грязи, так вроде насос новый, не успел нахватать ошмотков от приработки ремней. Можно и нужно проверить натяжение ремней.
Всё!
Уменьшить вибрацию ротора насоса вы не сможете. Конструктив, с высоким расположением двигателя, тоже.
Изменено: 1 год, 4 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Askar

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 1 год, 4 мес. назад #2575

  • Vmachikhin
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
Большое спасибо информацию, сейчас постараюсь её отработать, ну и скину спектры (вдруг кого то заинтересует).
1.JPG
- Электродвигатель (у шкива, вертикальное)
1_2022-12-19.JPG
- Электродвигатель (у шкива, поперечное)
1_2022-12-19-2.JPG
- Электродвигатель (у шкива, осевое)
2.JPG
- Насос (у шкива, вертикальное)
2_2022-12-19.JPG
- Насос (у шкива, поперечное)
2_2022-12-19-2.JPG
- Насос (у шкива, осевое)
3.JPG
- Насос (дальний, вертикальное)
3_2022-12-19.JPG
- Насос (дальний, поперечное)

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 1 год, 4 мес. назад #2576

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Ну, что и требовалось.
Спектры с двигателя надо было тоже до 200 Гц выложить, более наглядно.
Следов дефектов большого шкива и ремней в спектрах нет. Видно небольшой бой шкива двигателя, в спектрах насоса (вилка в районе 24-25 Гц), но это может быть следствие "дрыгания" двигателя, а не дефект шкива.
Отбалансирован ротор насоса идеально. Вторая гармоника это следствие работы двух секций насоса. 10 гармоника -81,5 Гц, а скорее 5 гармоника второй гармоники насоса, какая то особенность этих насосов. Я работал с форвакуумными насосами, но внутрь не лазил, да и АВПЗ насосы последнего поколения, мне не знакомые.
Третья гармоника двигателя -72,5 Гц, следствие "разболтанности" крепления двигателя - люфты крепления и упругие прогибы крыши масляного бака.
Поперечная и осевая вибрация "качание" двигателя второй гармоникой насоса, за счёт рычага (высокого расположения двигателя). По вертикали "подпрыгивание" двигателя на упругом основании (крыше бака и плиты крепления двигателя), под действием ударов 10 гармоники насоса в вертикальном направлении.
Ну вот, где то, так!
Изменено: 1 год, 4 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Askar

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 1 год, 4 мес. назад #2577

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вячеслав шаман однозначно.При той мизерности информации делать широчайшие выводы как то очень смело.

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 1 год, 4 мес. назад #2578

  • Askar
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Часто оглядываясь назад...
  • Постов: 31
  • Репутация: 0
Сильно, здорово, что возник такой вопрос и описание возможных проблем с описанием тех либо иных гармоник и расшифровка к ним....
Вячеслав видно , что практики у Вас видимо довольно много....это очень здорово. Спасибо всем кто пытается поделиться своим опытом работы в этом непростом но крайне необходимом и серьезном вопросе Вибродиагностика.

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 12 мес. назад #2642

  • Дмитрий
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Добрый вечер!
В разных ГОСТах нормы вибрации насосов и электродвигателей отличаются и довольно существенно. Какие всё-таки использовать ГОСТы для нормирования вибрации?
Время создания страницы: 0.26 секунд