на практике бывают случаи, когда при монтаже (будь то мотор или как у Вас компрессор) отверстия рамы немного не совпадают с отверстиями на лапах машины (агрегата). Пытаясь привести линию вала по центрам (прицентровать) двигая центрируемый агрегат создает некоторое напряжение в акерах (перекособочивает их). В спокойном положении центровка показывает удовлетворительный результат, а через некоторое время напряжения в анкерных болтах дают о себе знать и может появиться повышенная вибрация. В некоторых случаях приходится подрезать отверстия либо в раме, либо даже на лапах мотора, чтобы эти перекосы убрать.
К вопросу- надо ли измерять соосность перед диагностикой - если есть какое-то подозрение на этот дефект, это труда не составляет и будет не лишним. Но на практике если того не просит ситуация и все в норме- не всегда к нему лишний раз лезешь.
Полностью соглашусь с высказанными мнениями, что дополнительно при необходимости нужно проверять и состояние муфты , пальцев и, добавлю- состояние консолей валов на предмет прогиба (биения).