Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Дефект тел качения роликового подшипника
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Дефект тел качения роликового подшипника

Re: Дефект тел качения роликового подшипника 11 года, 3 мес. назад #137

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Из своего опыта диагностирования низкооборотных машин вспоминаю три основных причины износа и разрушения сепаратора:
- плохая смазка, чаще всего из-за попадания воды или выгорания смазки вследствие перегрева,
- перегрузка подшипника при несоосности соединяемых машин (встречал и десятикратные перегрузки подшипника, и с разрывом сепаратора из-за заклинивания тел качения)
- другие дефекты подшипника, особенно обоих колец, тогда на два разных тела качения действуют дополнительные силы в разные относительно движения сепаратора направления (одно тело "зацепляется" за неподвижное кольцо, другое - за вращающееся)
Но встречал и недоисследованные причины, в частности при попытке разработать алгоритмы диагностики подшипников "качающихся" конверторов в металлургии. Попытка заключалась в контроле мощности ударных импульсов, возникающих при пересечении нагруженным телом качения зоны дефекта на кольце. В результате были обнаружены импульсы сильно флуктуирующей амплитуды, причиной которых, как оказалось является не дефект, а"выстреливание" тела качения при выходе из зоны нагрузки с ударом в противоположную перегородку сепаратора. Мы даже решили, что по величине импульса (силе удара) можно оценить зазор между телом качения и перегородками, т.е. износ перегородок, но соответствующей корреляции результатов не обнаружили. Однако средняя сила удара оказалась достаточно большой, так что эти удары могут быть реальной причиной наклепов на перегородках сепаратора с постепенным его разрушением. Жаль только, что конвертор качается, и выделить для исследования одну нагруженную ударами тел качения сторону перегородки не удалось.
Спасибо сказали: Алекс

Re: Дефект тел качения роликового подшипника 11 года, 2 мес. назад #139

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Вы натолкнули меня на версию- привод мощностью около 2-х Мвт, плавное регулирование. Иногда в работе электромашины персонал обращает внимание на периодически происходящие удары в приводе в момент торможения (вероятно импульсы от преобразования электросигнала). Не может ли быть это причиной тех ударных импульсов, передающиеся на подшипник через муфту и побуждающие и действующие на элементы (перегородки) сепаратора?
Подшипник из-за сложности и ответсвенности машины каждые пол-года или меньше проходил осмотры, замены смазок, и т.д. Просмотреть развивающийся дефект такой степени, или отклонение от ненормальной работы было сложно. Удивляет быстрая скорость разрушения сепаратора- считанные месяцы.

Re: Дефект тел качения роликового подшипника 11 года, 2 мес. назад #141

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
ответ я перенес в раздел - диагностика муфт, мне кажется ответ - в этой области

Re: Дефект тел качения роликового подшипника 8 года, 9 мес. назад #660

  • Александр Д
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Позвольте новичку вставить свое мнение.
Иногда такие щелчки и мне попадались, но при этом на спектре проглядывался дефект сепаратора. Тогда я делал вывод, что происходило подклинивание тел качения из-за высокого зазора в сепараторе и через некоторое время подшипник вообще заклинивал, что как мне казалось и подтверждало мой вывод. Особенно критичен такой дефект для роликовых подшипников.
По технологии сборки подшипников их ведь сначала сгоняют в одну сторону, затем вставляют внутренне или наружное кольцо и уж затем сепаратором разгоняют тела качения на равные углы после чего сепаратор фиксируют. Так вот при отклонениях этих углов из-за износа сепаратора, хотя бы для двух тел качения и может происходить заклинивание, ведь сепаратор никогда ровно не изнашивается. Извините, но я так думаю, хотя может я и не прав.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.21 секунд