Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Помогите поставить диагноз

Re: Помогите поставить диагноз 1 год, 7 мес. назад #1400

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 89
  • Репутация: 0
Доброго времени суток.
Некоторые производители двигателей устанавливают режим смазки в 500-600 моточасов.
Хочу спросить следующее - с этим агрегатом действительно проблемы (регулярно сгорает двигатель, подшипники и т.д.) или вопрос задан ради спортивного интереса (хочу понять что происходит)?

Пики на высокой частоте >1800 скорее всего соответствуют стержням ротора и пазам статора. На приведенных спектрах четко видно что расчитанные частоты подшипника не совпадают с фактическими пиками (сильно не совпадают, если там стоит конечно тот подшипник). Почему эти пики присутствуют - причим может быть много, например конструктивный дефект, деформация статора и подшипниковых щитов из-за плохого прилегания лап, резонанс деталей корпуса подшипников, реакция на ЧРП.
Советую:
1. Подключить к прибору тахометр и выполнить измерения с четкой привязкой по частоте вращения. Посмотреть синхронные это пики или нет.
2. Проверить как влияет на вибрацию нагрузка. Если есть возможность то проверить двигатель на х/х.
3. Сопоставить вибрацию на опорах компрессора и электродвигателя.
4. Измерить вибрацию на статоре двигателя.
5. В режиме контроля постараться сопоставить слышимые щелчки и спектр вибрации.
6. Замерьте сопротивление изоляции подшипникового узла, проверьте заземление статора. Если есть возможность замерьте токи на валу.

Ну вот как так.

Re: Помогите поставить диагноз 1 год, 7 мес. назад #1409

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 78
  • Репутация: 2
Если еще актуален вопрос, выскажу свои соображения. На фото подшипника очевиден сильный износ сеапаратора. Он в свою очередь может являться следствием большой осевой нагрузки на подшипник. Откуда ей взяться?- во первых , у вас установлены два шариковых подшипника, значит на одном из них ддолжен оставаться тепловой зазор для расширения ротора. Если его нет- при нагреве ротора один из подшипников может задавливать. Либо осевая по другой причине. Снимите спектр огибающей- если есть сепараторная частота , смотрите в этом направлении (поиск осевой нагрузки).
Для винтовых компрессоров прямой спектр часто очень "богатый", трудно по нему выделить подшипниковую. Да и частотник его то-же "портит".
Изменено: 1 год, 7 мес. назад от Алекс.

Re: Помогите поставить диагноз 1 год, 7 мес. назад #1412

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 52
  • Репутация: 1
Извините что долго не писал.
В общем проверил муфту (пластинчатая с двух сторон и между ними промвставка) стробоскопом, раскрытие пластин до 5 мм, и примерно такие же прогибы на обоих пластинчатых. Проверил центровку (фото во вложении). Пришел к выводу что те щелчки, которые слышала эксплуатация, исходят от муфты при схлопывании.
Вложения:

Re: Помогите поставить диагноз 1 год, 7 мес. назад #1413

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 78
  • Репутация: 2
xKostyx
навряд-ли можно услышать "щелчки" на 3000 об/мин, если только нет работы на малых оборотах.
Но, то что Вы обнаружили "раскрытие" может указывать на наличие осевой. Возможно, есть осевой сдвиг винтов при работе и взятии нагрузки. Боюсь предположить, но может нарушено межторцовое расстояние между полумуфтам?
Ваш опыт со стробоскопом поучителен!

Re: Помогите поставить диагноз 1 год, 7 мес. назад #1414

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 52
  • Репутация: 1
Эксплуатация пользовалась фонендоскопом

Re: Помогите поставить диагноз 1 год, 7 мес. назад #1415

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 89
  • Репутация: 0
Доброго времени суток.
Центровка так себе на 3-ку. И фото не совсем корректное. Поясните пожалуйста почему допуск приводится на радиальную и угловую расцентровку (кстати более правильное значение для 3000 об/мин это 0.05 мм), фактические показания отражают угловые значения (0.06/100 это запись углового отклонения)?
Как сказал Алекс Вы вряд ли услышите щелчки от муфты на 3000 оборотах, а с учетом что эти процессы происходят с удвоенной частотой вращения то вообще не реально. Вы сами эти щелчки слышали? Какой у них характер: периодические, случайные?
Время создания страницы: 0.44 секунд