Ну совет не мой, а производителей частотных преобразователей, как наших, так и иностранных. Сименс, по моемому, вообще настаивает на установки изолированных подшипников уже с 7кВт.
То что изложил выше, не только теория, но и практические рекомендации для разработчиков, изготовителе и эксплуатационников.
Я по образованию хоть и механик, но закончил электромашиностроительное уч. заведение и в глубокой молодости имел прямое отношение к проектированию и особенно изготовлению тяжёлых электрических машин. Так что в этом случае я не теорию излагаю, а делюсь практическим опытом.
Случай из практики. Двигатель 700кВт, 600об/м, подшипники скольжения, очень тяжёлый пуск.
При центровке, ремонтники-механики, задрали изоляцию на коническом штифте, в подстуловой изоляции. Никого не поставили в известность, посчитали мелочью, а изготовили новый штифт, полностью стальной.
После нескольких пусков, в течении примерно года, я на спектрах обнаружил следы сильного износа подшипников. При вскрытии вкладышей, шейки валов, из-за электроэрозии, были похожи, в прямом смысле, на гранёные стаканы, а баббит практически полностью вырван по линии контакта шейки с вкладышем.
При пусковых токах, когда вал лежит ещё не вкладыше, без масляного клина, паразитными токами шейки приваривало к баббиту, с последующим отрывом при начале вращения.
А ты говоришь, теория.
Изоляция подшипников, контролируется мегомметром и вольтметром. Электрики должны знать. На слух можно только услышать последствия электроэрозии (раковины от приваривания тел качения к кольцам) а не саму эрозию.
Я в предыдущий пост добавил о фенондоскопе, когда ты уже отвечал. Почитай.