Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Подшипники качения

Re: Подшипники качения 4 мес., 1 нед. назад #1634

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 238
  • Репутация: 1
Поправлюсь - возможен зазор между втулкой и валом, между втулкой и внутренним кольцом, может и там и там.
Еще вариант дефекта - "левая" втулка, б/ушная или самопал...

Re: Подшипники качения 4 мес., 1 нед. назад #1635

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 211
  • Репутация: 12
xKostyx, я первый раз смотрел твоё сообщение на планшете и не обратил внимание на то, что у тебя ускорение в "G". Соответственно упёрся как и ты в подшипник. Сейчас на большом экране посмотрел.
Если правильно понял, обороты вентилятора около 2000 об/мин. Все замеры в амплитуде G. Тогда по последнему замеру - СКЗ скорости более 50 мм/с, размах перемещения более 600 мкм. Т.е. вентилятор пытается слететь с фундамента.
Если всё выше написанное правильно, то проблема скорее не в самих подшипниках!

1. Что то прилетело в рабочее колесо и там застряло или сильно деформировало колесо или от колеса оторвалась лопатка, возможно погнуло вал.
2. Вытянуло или оборвало анкерные болты (крепление вентилятора к фундаменту или раме). Возможно оборвало сварной шов на раме или рама "отлепилась" от фундамента и двигается относительно бетона. Можно обнаружить визуальным осмотром и на ощупь или снятием контурной характеристики вибрации.
3. Разрушилась муфта, если такая имеется, и работает одним элементом типа пальца или пластины.
4. "Затирает" уплотнение и у вала тепловой прогиб. В таком случае уплотнение горячее на ощупь, а если есть возможность остановить вентилятор и дать ему основательно остыть (выровнять температуры), то при пуске в первоначальный момент вибрация будет в норме, но будет быстро нарастать.
5. Набили смазку в подшипники "по самое не хочу" или жидкое масло залили выше максимального уровня и "порвали" сепаратор. В таком случае вал внутренней обоймой подшипника обкатывает наружную обойму. В этом случае частота такого "дисбаланса" может отличаться от оборотки, а может и нет, зависит как шарики "легли".

Почему замеры в ускорении? Ты только за подшипники отвечаешь и тебя состояние всего механизма не волнует?
Изменено: 4 мес., 1 нед. назад от Вячеслав.

Re: Подшипники качения 4 мес., 1 нед. назад #1636

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 238
  • Репутация: 1
Если Вячеслав прав, описывая ситуацию с вентилятором, то там и приборы не нужны, чтобы дать команду на останов.Не останавливают, значит органолептически все как-то приемлемо.

В случае прослабления посадки втулки, при каждом обороте будет происходить удар в зоне разреза.Отсюда и высокие пиковые ускорения.Возможно и четвертая гармоника тоже по этой причине.

Re: Подшипники качения 4 мес., 1 нед. назад #1637

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 50
  • Репутация: 1
Замер в PeakVue, общий уровень вибрации и в норме и не превышает 4 мм/с. Вентилятор установлен на сварной раме и все на виброизоляторах, рабочая среда: пар.
Изменено: 4 мес., 1 нед. назад от xKostyx.

Re: Подшипники качения 4 мес., 1 нед. назад #1638

  • slikh
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 12
  • Репутация: 1
А не могли бы Вы представить другие виды спектров (скорость и ускорение), поскольку в PeakVue ничего, кроме повышенного уровня фона не видно. Ускорение желательно бы видеть до 300000 CPM (как минимум). Еще интересно взглянуть на осевое измерение.

Re: Подшипники качения 4 мес., 1 нед. назад #1639

  • xKostyx
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 50
  • Репутация: 1
Другие спектры только в понедельник. Повышенный фон как раз то либо дефект смазки либо нет зазоров (поправьте если не прав).
Время создания страницы: 0.50 секунд