Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Отстройка от резонанса

Re: Отстройка от резонанса 3 года, 2 мес. назад #2323

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вообще, согласен, ротор лучше балансировать без вентилятора, но, потом на том же станке надеть вентилятор и отбалансировать его. Балансировать вентилятор охлаждения отдельно на стенде, когда ротор уже стоит в опорах станка - кажется уж очень замороченным занятием)

Не лучше, а правильно, логично-зачем дебаланс вентилятора компенсировать на роторе, или дебаланс ротора компенсировать на вентиляторе.Котлеты отдельно, мухи отдельно

Re: Отстройка от резонанса 3 года, 2 мес. назад #2324

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Ротор асинхронного двигателя, качественно отбалансированный на заводе, может потерять сбалансированность по небольшому перечню причин.
1. Погнули сдуру вал ротора.
2. При восстановлении посадочных мест под подшипники на валу наплавкой или полимерами.
3. Отломилась лопасть (или её часть) одного из вентиляторов.
4. Сдвинулись в пазу, плохо закерненые балансировочные груза или отломились при креплении их на литые лопатки вентилятора.
Т.е. практически все причины визуально видны при осмотре ротора. Иногда на тихоходных двигателях, с пустотными полостями в роторе, при простоях может неравномерно накопиться пыль, которая при работе спрессовывается центробежной силой.
При относительно сильном перекосе внутреннего кольца, подшипник в спектре выдаёт вторые гармоники, практически всех своих дефектов, которые знает. Особенно вторую гармонику дефекта внутренней обоймы. Но никак не оборотную гармонику.
Резонанс может сдвинуться по причине изменения веса системы или податливости. Так как механизм смонтирован на общей раме/основании, то место изменения веса или жёсткости может быть не только в районе двигателя, но и под редуктором или экструдером.
Высока вероятность, что механизм "растрясло" очень высокой вибрацией при работе с "поводковым эффектом" муфты. Появились трещины на силовых элементах рамы/основания или оборвало сварные швы, а возможно "потянуло" крепёж и т.п..
Изменено: 3 года, 2 мес. назад от Вячеслав.

Re: Отстройка от резонанса 3 года, 2 мес. назад #2325

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вячеслав написал:
Ротор асинхронного двигателя, качественно отбалансированный на заводе, может потерять сбалансированность по небольшому перечню причин.
1. Погнули сдуру вал ротора.
2. При восстановлении посадочных мест под подшипники на валу наплавкой или полимерами.
3. Отломилась лопасть (или её часть) одного из вентиляторов.
4. Сдвинулись в пазу, плохо закерненые балансировочные груза или отломились при креплении их на литые лопатки вентилятора.
Т.е. практически все причины визуально видны при осмотре ротора. Иногда на тихоходных двигателях, с пустотными полостями в роторе, при простоях может неравномерно накопиться пыль, которая при работе спрессовывается центробежной силой.
При относительно сильном перекосе внутреннего кольца, подшипник в спектре выдаёт вторые гармоники, практически всех своих дефектов, которые знает. Особенно вторую гармонику дефекта внутренней обоймы. Но никак не оборотную гармонику.
Резонанс может сдвинуться по причине изменения веса системы или податливости. Так как механизм смонтирован на общей раме/основании, то место изменения веса или жёсткости может быть не только в районе двигателя, но и под редуктором или экструдером.
Высока вероятность, что механизм "растрясло" очень высокой вибрацией при работе с "поводковым эффектом" муфты. Появились трещины на силовых элементах рамы/основания или оборвало сварные швы, а возможно "потянуло" крепёж и т.п..

Все 4 пункта совсем не о том.Теория.Сказано же было - заменили подшипники, и пошло и поехало.
Хорошо также сказано "при относительно сильном перекосе внутреннего кольца".А если "относительно несильный перекос" и + резонанс?

Re: Отстройка от резонанса 3 года, 2 мес. назад #2326

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
У разных типов подшипников, разный допустимый взаимный перекос обойм.
Самый большой допуск у сферических - до 2-4 градусов.
У шариковых радиальных - 8-16 угловых минут.
У роликовых радиальных - 2-6 минуты.
Самый малый допуск у игольчатых - 1-4 минуты.

Внутреннюю обойму теоретически сложно перекосить больше допустимого, так как она, в подавляющем большинстве случаев, садится с натягом. Но при достаточном "умении и сообразительности", особенно если подшипник перед посадкой перегреть, перекосить можно. Ну или, если постараться, при восстановлении посадочного места проточить шейку с перекосом оси.
Перекос, при достаточно большой величине, приведёт к заклиниванию подшипника. А вот при величине перекоса на "грани возможного", у подшипника "образуются" два диаметрально противоположных узких места, через которые тела качения будут "протискиваться" с частотой перекатывания по внутренней обойме (иногда с проскальзыванием). Если число тел качения нечётное то с двойной частотой дефекта внутренней обоймы, при чётном числе тел, возможно с частотой дефекта. Случаи крайне редкие. В моей практике, так получилось, перекашивали только с нечётным числом тел.
На оборотку этот дефект практически никак не влияет. Так как перекошенная обойма "жёстко" центрует вал относительно наружней обоймы.
На резонанс, с оборотной частотой, данный дефект, так же мало влияет, так как все вызываемые им усилия "замкнуты" сами на себя внутри подшипника и их частоты не совпадают с обороткой. Перекос обойм просто приводит к быстрому выходу подшипника из строя за счёт усталостных разрушений.
Изменено: 3 года, 2 мес. назад от Вячеслав.

Re: Отстройка от резонанса 3 года, 2 мес. назад #2327

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Вячеслав написал:
У разных типов подшипников, разный допустимый взаимный перекос обойм.
Самый большой допуск у сферических - до 2-4 градусов.
У шариковых радиальных - 8-16 угловых минут.
У роликовых радиальных - 2-6 минуты.
Самый малый допуск у игольчатых - 1-4 минуты.

Внутреннюю обойму теоретически сложно перекосить больше допустимого, так как она, в подавляющем большинстве случаев, садится с натягом. Но при достаточном "умении и сообразительности", особенно если подшипник перед посадкой перегреть, перекосить можно. Ну или, если постараться, при восстановлении посадочного места проточить шейку с перекосом оси.
Перекос, при достаточно большой величине, приведёт к заклиниванию подшипника. А вот при величине перекоса на "грани возможного", у подшипника "образуются" два диаметрально противоположных узких места, через которые тела качения будут "протискиваться" с частотой перекатывания по внутренней обойме (иногда с проскальзыванием). Если число тел качения нечётное то с двойной частотой дефекта внутренней обоймы, при чётном числе тел, возможно с частотой дефекта. Случаи крайне редкие. В моей практике, так получилось, перекашивали только с нечётным числом тел.
На оборотку этот дефект практически никак не влияет. Так как перекошенная обойма "жёстко" центрует вал относительно наружней обоймы.
На резонанс, с оборотной частотой, данный дефект, так же мало влияет, так как все вызываемые им усилия "замкнуты" сами на себя внутри подшипника и их частоты не совпадают с обороткой. Перекос обойм просто приводит к быстрому выходу подшипника из строя за счёт усталостных разрушений.

Все это теория.Наговорить можно много чего.
Я предложил реальное решение.
Ну не нравится Вячеславу, ну и ......
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.28 секунд