Могу согласиться с Сергеем. Хотя у меня опыта балансировки двигателей СТМ своими силами нет, несколько раз мы обсуждали со специалистами проблемы балансировки крупных синхронных машин после ремонта.
Наиболее частая ошибка при ремонте - не совпадают ось шейки вала и геометрическая ось ротора (по внешней поверхности) после наплавки и шлифовки шеек. А это не что иное, как динамический эксцентриситет зазора в СМ. Достаточно эксцентриситета в 1% от величины зазора и при подаче возбуждения магнитная сила между ротором и статором на частоте вращения будет мешать балансировке ротора.
Что еще важно - можно неровно выставить в машине зазор (неправильно закрепить хотя бы один из пакетов статора) и динамический эксцентриситет в % вырастет, вырастет и магнитная сила на частоте вращения.
Так что перед балансировкой есть смысл диагностировать двигатель, может быть и балансировать бесполезно