Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Балансировка на месте

Re: Балансировка на месте 3 года, 7 мес. назад #1430

Доброго времени суток! Столкнулся я со следующей проблемой, в улиту дымососа(450 кВт, 1485 об/мин) залетел оторванный диффузор, чем вызвал сильную вибрацию и впоследствии останов агрегата. После замены диффузора и двух опорных подшипников вала дымососа я произвел центровку с двигателем. Затем нужно было прокрутить дымосос на установление наличия дисбаланса. Агрегат выходя на рабочую частоту начало трясти и вибрировать, значение СКЗ скорости превышало 97 мм/с. Подскажите пожалуйста при каких значениях вибрации проводить динамическую балансировку ОПАСНО и ЗАПРЕЩЕНО?!

Re: Балансировка на месте 3 года, 7 мес. назад #1431

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 329
  • Репутация: 16
Может 9,7 мм/с? Многовато, но балансировать можно и нужно!
А если действительно 97 мм/с, то пускать с такой вибрацией опасно. Нужно предварительно сбить вибрацию статической балансировкой в собственных подшипниках методом кругового обхода или ещё его называют дифференциальным, не забыв предварительно расцепить муфту.

Если нужна "отмазка" для начальства, скажи что вибрация выше диапазона измерения прибора, что в общем то правда.
Изменено: 3 года, 7 мес. назад от Вячеслав.

Re: Балансировка на месте 3 года, 7 мес. назад #1432

  • Vektor
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 5
  • Репутация: 0
Да я с похожей проблемой сталкивался. Тоже 1500 об/мин на дымососе. Эти агрегаты честно сказать капризные и очень прихотливые к качеству балансировки. Но думаю в вашем случае проблема не в расбалансировке колеса. Скорее всего при ударе лепестка о рабочее колесо, произошел сильный удар, а затем началась сильная вибрация, что могло привести к ослаблению посадки ступицы колеса на вал.
Вам надо проверить качество посадки колеса (ступицы) на валу. Особенно если подшипники меняли без снятия колеса. Так же обратите внимание на саму ступицу, возможно в ней образовалась трещина. В моем случае образовалась именно трещина. Балансировке дымосос поддался, но вот при загрузке дымососа вибрация увеличивалась из за того что от горячей пыле-воздушной среды нагрвалось колсео и как следствие ступица, трещина раскрывалась и начиналась вибрация.
А еще Вам было бы не плохо снять спектр с 4-го подшипника и обратить внимание на преобладающую гармонику.

Re: Балансировка на месте 3 года, 7 мес. назад #1433

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 320
  • Репутация: 2
Наглосаксы конечно козлы, но читая вопрос вопрос Новикова Ивана просто охренел!!!А-адин ва-апрос и репутация 1!!!
Ва-ще что ли?

Приостыл малость, ну чё, хазяин-барин, вот и судит по праву.Надоело У Х О Ж У.
Изменено: 3 года, 7 мес. назад от Водолей.

Re: Балансировка на месте 3 года, 7 мес. назад #1434

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 329
  • Репутация: 16
Чёт сомнение у меня в 97мм/с! Это с учётом гармоник - 1000-1500 мкм размаха смещения, при 1500об/мин! При такой вибрации контуры механизма должны визуально расплываться, а механизм с фундамента срывать.
Если всё-таки действительно 97мм/с, то для начала нужно разобраться, что случилось. Вал загнуло, посадку разбило, покрывной диск и лопатки до такой степени деформировало и сместило (тогда уплотнение колеса будет всяко задевать за диффузор). Трещина всё-таки возможна в последнюю очередь, как брак проката или поковки, либо мал или отсутствует радиус на галтели (концентратор напряжения - брак мехобработки).

Re: Балансировка на месте 3 года, 7 мес. назад #1435

Сомнений нет, 97мм/с, это визуально видно по агрегату, честно говоря впервые столкнулся с таким за 5 лет практики, в спектре преобладает первая гармоника оборотной частоты (на 25 Гц), что явно указывает на дисбаланс. Спектр огибающей не стал делать, т.к. он делается дольше чем прямой из соображения безопасности дал команду на остановку агрегата. Но мне стало интересно, есть ли какие-либо ГОСТы, регламентирующие о возможности проведения динамической балансировки(например 10-ти кратное превышение).Прекрасно понимаю, что нужно обследовать как колесо со ступицей, так и сам вал на момент прогиба и только после этого приступать к балансировке А насчет начальства Вы правы, они требует от меня отбалансировать данный агрегат, им нужен грамотный аргументированный ответ со ссылкой на нормативно техническую документацию.
Время создания страницы: 0.24 секунд