Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Балансировка на месте

Re: Балансировка на месте 10 года, 9 мес. назад #316

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Мы находимся в последней стадии разработки переносной многоканальной системы балансировки (на базе одного или нескольких сетевых измерителей), позволяющей балансировать роторы на изменяющейся частоте вращения.
По нашему мнению это позволит во многих случаях отказаться от балансировки ротора на станке. Так, например, после ремонта балансировать ротор можно путем кратковременного запуска агрегата "толчком", чтобы после него ротор раскручивался до частоты в несколько процентов от номинальной и далее шел на выбег. Такого выбега (исходного и пробных) достаточно, чтобы измерить амплитуды и фазы на всех достигнутых частотах и сбалансировать ротор на выбранной из них частоте вращения. Ну а на втором этапе - пускать машину на следующую, более высокую частоту, в том числе номинальную и проверять результаты балансировки. И, если недостаточно, проводить второй этап балансировки.
Хотелось бы обсудить, в каких практических ситуациях такая балансировка поможет, чтобы учесть возможную специфику работы потенциальных заказчиков.

Re: Балансировка на месте 10 года, 6 мес. назад #343

  • UtgVibroControl
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 12
  • Репутация: 0
Доброго времени суток,господа!Выскажите свои мысли по моему вопросу,а он таков.Продиагностировал электродвигатель типа стдп-4000-2.Подшипники скольжения.3000 оборотов.4 мегавата мощности.Зубчатая муфта к ответному механизму.На первом подшипнике зашкал уровня вибрации.В спектре только первая оборотная.Вопрос в чем-можно ли убрать эту оборотную в осевом направлении балансировкой в собственных подшипниках,и откуда ей взяться в осевом то напрпвлении (следствиее ли дисбаланса ее наличие в спектре?).Спасибо!

Re: Балансировка на месте 10 года, 6 мес. назад #344

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
1.Статор или подшипник сдвинуты относительно ротора (нарушена эл. магнитная осевая симметрия, не выдержан осевой разбег ротора). Такое возможно вслучае перемещения, при центровке, не всего двигателя за счет утановки подкладок под раму, а центровка перемещением стояков подшипников (раму при монтаже залили бетоном) с последующим перемещением статора для востановления воздушного зазора.
Расцепить муфту и запустить двигатель на холостом ходу. При установившемся режиме, чертилкой прочертить линии на роторе в местах его выхода из уплотнений (на всех уплотнениях). Замерить осевую вибрацию при работе и при отключении питания (при отключении осевая вибрация должна мгновенно, скачком, уменьшится). Вскрыть стояк первого подшипника и снять верхний полувкладыш. Выставить ротор по меткам в рабочее положение и посмотреть наличие осевой разбега (зазора) между торцом подшипникка и заплечиком вала.
В моей практике был случай, когда при ремонте наплавили баббит и расточили подшипник не сделав радиуса (5 мм) на торцах. Зазор между торцем подшипника и заплечиком визуально был, а острая кромка баббита упиралась в галтель вала.

2.Погнут вал в районе подшипника, например из-за теплового удара при задевание за уплотнение статора или стояка.
При отключении питания вибрация будет снижатся плавно, по экспоненте.

3.Сильная угловая расцентровка, дефекты или износ муфты может вызвать отталкивание роторов двигателя и механизма друг от друга вплоть до выборки осевого зазора в подшипнике. Надо смотреть фазы осевой вибрации на двигателе и механизме. Отключение питания, при работе двигателя с механизмом, вызывает мгновенное снижение осевой вибрации.

4.Закусывание муфты. Двигатель стартует из какогото крайнего положения ротора. Муфта закушена, упорный подшипник или "гидропята" механизма недают ротору смещатся, тепловое расширение ротора начинает давить на подшипник.
Осевая вибрация нестабильна от пуска к пуску (разный уровень и то есть то нету)

5.Увеличенная податливость подшипникового стояка в осевом направлении (трещины в подошве, ослабление или обрыв крепёжных болтов, неправильно установленные центровочные пластины например только по центру между болтами или только по краям). Обнаруживается контурной характеристикой или прикладыванием пальца на стык подошвы стояка и рамы.

Вроде ничего незабыл.

P.S. Я написал в обратной последовательности. Начинай проверку с 5 пункта к 1.
Изменено: 10 года, 6 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: UtgVibroControl, Vektor

Re: Балансировка на месте 10 года, 6 мес. назад #345

  • UtgVibroControl
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 12
  • Репутация: 0
Здравствуйте,Вячечлав!Спасибо огромное за Ваш отзыв по назревшему вопросу!Вы случайно не посещали курс вибродиагностики ВАСТа в мае месяце текущего года?

Re: Балансировка на месте 10 года, 6 мес. назад #346

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
К моему большому сожалению, начальство меня на курсы не отпускает. Последний раз на курсах повышения квалификации был лет 10 назад.

Re: Балансировка на месте 10 года, 6 мес. назад #348

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
С сообщению Вячеслава мне нечего добавить. Сам встречался с ситуациями, приводящими к росту осевой оборотной вибрации крупных двигателей - чаще всего с дефектами муфты, в том числе с динамической расцентровкой роторов под нагрузкой, реже - с выталкиванием ротора из статора в осевом направлении, еще реже с ослаблением, особенно с резонансом опоры в осевом направлении. А вот настолько специфически гнутого ротора не встречал.
Интересно, а с какими-то другими причинами роста осевой вибрации кто-нибудь сталкивался?
Спасибо сказали: UtgVibroControl
Время создания страницы: 0.26 секунд