Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1819

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
не может быть гармоническим резонансом????

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1820

  • Alert
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
Спасибо за версии. Отвечу на выданные комментарии.
Конструкция подшипниковых узлов была изменена специализированным предприятием. Отмечу что вопросы сервиса, гарантий, логики этой замены в рамках данной дискуссии предпочту не обсуждать. Главная цель – определение причины неисправности.
Зависимость между изменением температуры обмоток статора и подшипникового узла есть над этой проблемой мы работаем и в ближайшей перспективе ее устраним (прикладываю конструктив узла). Но вот зависимости между температурой подшипникового узла и его вибрацией нет никакой. При этом вибрация изменяется именно в осевом направлении (привожу за тот же период тренд в вертикальном направлении). Зависимости вибрации в осевом направлении от тока тоже нет, обороты постоянные (асинхронный двигатель - около 996 об/мин).
В агрегате кратно 6 только число полюсов (ребер ротора), но это слабо подходит. Вентилятор охлаждения как таковой отсутствует, он заменен системой теплообмена, установленной сверху на электродвигателе.
Агрегат (в данной теме рассматриваем именно электродвигатель) работает с начала 2019 года, с периодическими остановками (на тренде их видно по отсутствию точек). После каждого запуска наблюдается период роста и стабилизации вибрации в осевом направлении. Разного рода изменения происходят не только в период запуска, но повторюсь, зафиксированной зависимости с чем бы то ни было не выявлено.
Указанный подшипник монтируется по каталогу на закрепительную втулку (в нашем случаи SKF) – OH 3156 H
www.skf.com/ru/products/bearings-units-h...nation=OH%203156%20H
Привод довольно жесткий и работает в дорезонансной зоне.
Вложения:
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Alert.

Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1821

  • MrFrz
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 35
  • Репутация: 0
Добрый день!
Подскажите, каким прибором выполнялись замеры?

Re: Проблемы с подшипниковым узлом 5 года, 1 мес. назад #1822

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Бегло посмотрел конструктив двигателей Сименс. Встроенные подшипники, мощные со стороны привода, они же фикспункт, в отличии от наших. Лёгкий подшипник с не приводной стороны, он же скользящий для тепловых перемещений. Двигатели относительно тонкие и длинные, что увеличивает величину тепловых перемещений.

Подшипниковый узел с не приводной стороны, тоже переконструирован?
Судя по пилообразности графика общей вибрации, есть предположение, что задний подшипник подклинивает при "тепловом перемещении" и под действием давления теплового удлинения и сильной пульсирующей вибрации он "пропихивается" по посадке до нужного места.
Если подшипниковый корпус переделывали, то возможно "заминусовали" посадку для внешней обоймы подшипника или использовали при изготовлении более вязкую, чем штатная, сталь.
Вы изменили схему охлаждения двигателя и сняли вентилятор "обдува", который был насажен на вал и за счет большой "омываемой" холодным воздухом площади, снимал часть тепла с вала и соответственно с подшипника через внутреннюю обойму. Возможно, из-за отсутствия вентилятора, изменился тепловой баланса в подшипниковом узле и изменился зазор между наружной обоймой и корпусом, что приводит к подклиниванию при "тепловом перемещении" подшипника.

Шестая гармоника может генерироваться "зажатым" подшипником, посчитай частоты его дефектов.
Или вот такая безумная идея. У роторов турбогенераторов имеется двойная жёсткость из-за наличия двух "зубьев". Возможно здесь мы имеем "шестерную" жёсткость ротора из-за рёбер на которые насажена бочка железа. Под действием собственного веса и упругой деформации от "защемления" при тепловом удлинении, относительно длинный и тонкий ротор слегка прогибается вниз 6 раз за оборот, а расклинённые подшипники "отрабатывают" этот небольшой перекос внутренних обойм.
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Вячеслав.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом электродвигателя 5 года, 1 мес. назад #1823

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Если вдуматься в технологию монтажа подшипников данного двигателя, то возможен предварительный осевой натяг в подшипниках.И если действительно заминусовали посадку наружного кольца подвижного подшипника, то при нагреве натяг будет увеличиваться.Но этого мало, для такой картины вибрации.Возможно обойма подшипника со стороны муфты имеет некруглое посадочное отверстие.Плюс перекос внутреннего кольца подшипника.

Re: Проблемы с подшипниковым узлом 5 года, 1 мес. назад #1824

  • Alert
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
В оригинальном двигателе SIEMENS конструкция подшипниковых узлов была другая.
Задний подшипниковый узел тоже конструктивно изменен (прикладываю его вид). Как проверить теорию «подклинивания»? Визуальных следов на подшипнике не наблюдается.
Замер крышек проводился отклонений не выявлено.
Систему охлаждения не изменяли, она в штатной комплектации не оснащена вентилятором.
Частоты подшипника разумеется посчитаны (приложены), совпадений нет.
На счет 6-й жесткости. Как это проверить?
Вложения:
Изменено: 5 года, 1 мес. назад от Alert.
Время создания страницы: 0.34 секунд