Спасибо за версии. Отвечу на выданные комментарии.
Конструкция подшипниковых узлов была изменена специализированным предприятием. Отмечу что вопросы сервиса, гарантий, логики этой замены в рамках данной дискуссии предпочту не обсуждать. Главная цель – определение причины неисправности.
Зависимость между изменением температуры обмоток статора и подшипникового узла есть над этой проблемой мы работаем и в ближайшей перспективе ее устраним (прикладываю конструктив узла). Но вот зависимости между температурой подшипникового узла и его вибрацией нет никакой. При этом вибрация изменяется именно в осевом направлении (привожу за тот же период тренд в вертикальном направлении). Зависимости вибрации в осевом направлении от тока тоже нет, обороты постоянные (асинхронный двигатель - около 996 об/мин).
В агрегате кратно 6 только число полюсов (ребер ротора), но это слабо подходит. Вентилятор охлаждения как таковой отсутствует, он заменен системой теплообмена, установленной сверху на электродвигателе.
Агрегат (в данной теме рассматриваем именно электродвигатель) работает с начала 2019 года, с периодическими остановками (на тренде их видно по отсутствию точек). После каждого запуска наблюдается период роста и стабилизации вибрации в осевом направлении. Разного рода изменения происходят не только в период запуска, но повторюсь, зафиксированной зависимости с чем бы то ни было не выявлено.
Указанный подшипник монтируется по каталогу на закрепительную втулку (в нашем случаи SKF) – OH 3156 H
www.skf.com/ru/products/bearings-units-h...nation=OH%203156%20H
Привод довольно жесткий и работает в дорезонансной зоне.