Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 4 мес. назад #2134

  • Nebel
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 28
  • Репутация: 0
Применяемое масло соотвествует РЭ.
По температурам все норм, везде стоят защиты, если где-то сработают уставки, то запуска не будет. Все уставки согласно КД завода-изготовителя.
Все температуры при нормальном пуске и пуске с высокой вибрацией сравнил, отличий нет. Вообще никаких зацепок.
Со вчерашнего вечера работал №2, сегодня перешли на №3 и он норм запустился, проработал минут 30, затем обратно на №2 и он норм запустился. Появляется мнение, что от положения остановки вала зависит следующий пуск.
Изменено: 4 года, 4 мес. назад от Nebel.

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 4 мес. назад #2135

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
То что отечественное масло соответствует РЭ, еще никакой не факт, что оно заработает.

То, что по температурам все хоросё и защиты там супер-пупер, еще не факт, что при имеющемся масле что й то заработает.Надо спуститься на Землю.

Про газетку не забудь, подъем зазора на 0,1 мм ничего не решает в плане безопасности работы подшипника, но в плане устойчивости работы вала во вкладыше - еще вопрос.

И напоследок.Хотел предложить сделать например шесть рисок на валу и каждый раз, перед пуском, фиксировать начальное угловое положение вала двигателя.Это в связи с последним предположением.Но!Допустим получили Вы явную зависимость, да, в одном положении плохо запускается.Ваш вариант причины.Плиииз.
Изменено: 4 года, 4 мес. назад от Водолей.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 4 мес. назад #2136

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Ещё раз.
Имеем новые итальянские двигателя с немецкими подшипниками.
Nebel написал:
Из РЭ: "Величина зазора для двигателя с диаметром вала от 121 до 180 мм должна быть в диапазоне: 0,2-0,45 мм."
Потолочные зазоры имеем 0,2+0,065 (0,065 мм максимальный суммарный допуск на вал и отверстие).
Максимально допустимый эксплуатационный зазор -0,45 мм.

Т.е. изначальный зазор в новом подшипнике 0,2-0,265 мм при условии что при транспортировке не "попортили" геометрию или умельцы при монтаже не влезли с шабровкой.
Половина двигателей пускаются без проблем. У остальных периодически проблемы при пуске.
С приводной стороны подшипники ZMZLB - Золлерн, фланцевый, с внешней подачей масла и системой его охлаждения, цилиндрическая расточка с маслоподъёмным кольцом, баббитовые заплечики с масляными канавками (для упирания ротора при разбегах). Со стороны возбудителя ZMZLQ - тоже самое, только без баббитовых заплечиков.

Предположим, что часть подшипников и валов изготовлено в номинальных или близких к ним размерах, т.е. потолочные зазоры 0,2-0,23 мм, а часть в плюсовом допуске для подшипников и в минусовом для валов - тогда зазоры 0,235-0,265.
Зазоры должны быть измерены и занесены в формуляр двигателя производителем, если сборка осуществлялась на фирме или монтажниками если двигатель поставлялся частями и собирался на месте эксплуатации. Потолочные зазоры измеряют у "эксплуататоров" по старинке на свинцовый оттиск.

Посмотри в формулярах зазоры и прикинь - если ли зависимость между ними и неудачными пусками. Причём, учти, для срыва в вибрацию достаточно чтобы проблема присутствовала хотя бы на одном из подшипников.

Если зависимость от зазоров проглядывается, то тогда нужно искать проблему нестабильности пусков.
Масляная система у каждого агрегата своя или одна общая на всю станцию?
Если эксплуатационные параметры пишутся в базу. Выдерни, лучше в виде графиков, параметры одного двигателя при нормальных и аварийных пусках. Начни отсчёт за несколько минут до пуска и какое то время сразу после пуска. Сравни температуру и расход(особенно в момент разворота двигателя) масла на оба подшипника, температуру подшипников (или баббита если таковая имеется), температуру меди/железа ротора и статора.
На всякий случай разберись с системой возбуждения. Как она шунтируется гасящим резистором, если он вообще есть, по какому параметру и чем обмотка подключается к возбудителю при синхронизации.

Если закономерности не проглядываются, то надо наверное делать "вскрытие", хотя бы подшипников одного, самого проблемного двигателя.

В авиации есть термин - "скорость принятия решения". В вашем случае "обороты принятия решения" - примерно 2600 об/мин. До этих оборотов вроде всё нормально, а выше что то иногда идёт не так.
Изменено: 4 года, 4 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 4 мес. назад #2137

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Вижу, что все участники дискуссии сходятся во мнении, что проблемы стоит искать в работе подшипников скольжения. Такая причина имеет право на подробное рассмотрение, но большого опыта исследований по особенностям их диагностики с учетом разных конструктивных особенностей проектирования подшипников у меня нет
Но меня смущает тот факт, что не не всех холостых пусках растет вибрации синхронной машины и на первой гармонике, и на второй и на третьей гармониках.
Я с такой ситуацией встречался в тех случаях, когда искажалась форма магнитного поля возбуждения. В неявнополюсных СМ такими причинами были либо проблемы с магнитной проницаемостью сердечника ротора (чаще всего причина - неаккуратное отношение к ротору, т.е. удары по сердечнику), либо остаточная намагниченность ротора (при прямых пусках с косыми воздушными зазорами). Первая причина у новых СМ - редкость, а вторая вполне возможна
Обнаружить проблему можно, для этого есть два способа.
Первый - не очень точный - контроль зубцовой составляющей ротора - у нее растут боковые на первую частоту вращения ротора, возможен рост и на ее вторую, и на третью гармоники
Второй, более точный - измерение порядкового спектра тока на пуске - остаточная намагниченность приводит к генерации тока небольшой по величины с частотой вращения ротора. После включения возбуждения ее уже не видно.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 4 мес. назад #2138

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Писал уже, повторюсь - нету того человека, который возьмет на себя ответственность за все от принятия и отстаивания решения, до его осуществления.Все остальное оговорено.
Спасибо сказали: Nebel

Re: Проблема на пуске трехфазного синхронного ЭД 4 года, 4 мес. назад #2139

  • slikh
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 13
  • Репутация: 1
Амплитудно-фазовые характеристики очень напоминают поведение ротора при остаточном изгибе вала, когда его эффект меньше, чем от дисбаланса.
Спасибо сказали: Nebel
Время создания страницы: 0.29 секунд