Ещё раз.
Имеем новые итальянские двигателя с немецкими подшипниками.
Nebel написал:
Из РЭ: "Величина зазора для двигателя с диаметром вала от 121 до 180 мм должна быть в диапазоне: 0,2-0,45 мм."
Потолочные зазоры имеем 0,2+0,065 (0,065 мм максимальный суммарный допуск на вал и отверстие).
Максимально допустимый эксплуатационный зазор -0,45 мм.
Т.е. изначальный зазор в новом подшипнике 0,2-0,265 мм при условии что при транспортировке не "попортили" геометрию или умельцы при монтаже не влезли с шабровкой.
Половина двигателей пускаются без проблем. У остальных периодически проблемы при пуске.
С приводной стороны подшипники ZMZLB - Золлерн, фланцевый, с внешней подачей масла и системой его охлаждения, цилиндрическая расточка с маслоподъёмным кольцом, баббитовые заплечики с масляными канавками (для упирания ротора при разбегах). Со стороны возбудителя ZMZLQ - тоже самое, только без баббитовых заплечиков.
Предположим, что часть подшипников и валов изготовлено в номинальных или близких к ним размерах, т.е. потолочные зазоры 0,2-0,23 мм, а часть в плюсовом допуске для подшипников и в минусовом для валов - тогда зазоры 0,235-0,265.
Зазоры должны быть измерены и занесены в формуляр двигателя производителем, если сборка осуществлялась на фирме или монтажниками если двигатель поставлялся частями и собирался на месте эксплуатации. Потолочные зазоры измеряют у "эксплуататоров" по старинке на свинцовый оттиск.
Посмотри в формулярах зазоры и прикинь - если ли зависимость между ними и неудачными пусками. Причём, учти, для срыва в вибрацию достаточно чтобы проблема присутствовала хотя бы на одном из подшипников.
Если зависимость от зазоров проглядывается, то тогда нужно искать проблему нестабильности пусков.
Масляная система у каждого агрегата своя или одна общая на всю станцию?
Если эксплуатационные параметры пишутся в базу. Выдерни, лучше в виде графиков, параметры одного двигателя при нормальных и аварийных пусках. Начни отсчёт за несколько минут до пуска и какое то время сразу после пуска. Сравни температуру и
расход(особенно в момент разворота двигателя) масла на оба подшипника, температуру подшипников (или баббита если таковая имеется), температуру меди/железа ротора и статора.
На всякий случай разберись с системой возбуждения. Как она шунтируется гасящим резистором, если он вообще есть, по какому параметру и чем обмотка подключается к возбудителю при синхронизации.
Если закономерности не проглядываются, то надо наверное делать "вскрытие", хотя бы подшипников одного, самого проблемного двигателя.
В авиации есть термин - "скорость принятия решения". В вашем случае "обороты принятия решения" - примерно 2600 об/мин. До этих оборотов вроде всё нормально, а выше что то иногда идёт не так.