Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Анализ причины дефекта

Анализ причины дефекта 4 года, 10 мес. назад #1926

  • moiseeva_juliaaa
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Даны следующие спектры
1. Прямой низкочастотный спектр
2 Спектр
3. Спектр огибающей насоса с применением полосового фильтра
4. Спектр огибающей в высокочастотной области.

По графикам необходимо определить тип дефекта. Не совсем понимаю, какой именно тут дефект?
Похоже на спектры огибающей вибрации при раковинах, сколах на телах качения. Но там скачок - 20 дБ, а у меня примерно 80
Вложения:

Re: Анализ причины дефекта 4 года, 10 мес. назад #1927

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
На Ваш вопрос крайне сложно ответить, так как из всех измерений анализировать можно только третье - спектр огибающей вибрации, видимо, на подшипниковом узле насоса. Поскольку по спектру частота вращения оказывается выше 50Гц, могу предположить, что электродвигатель Вашего насоса питается не от сети, а от статического преобразователя частоты питающего напряжения. Тогда можно объяснить и результаты других измерений - это электромагнитные наводки от статического преобразователя, причем часть измерений сделана с оборванным кабелем датчика вибрации.
Что касается спектра огибающей на рис.3, можно предположить, что это огибающая подшипника качения, имеющего раковину на внутреннем кольце.
Если хотите получить подробную консультацию, а не результаты гадания, сделайте новые измерения с обязательным дополнительным измерением вибрации с датчика в руке рядом с преобразователем (для оценки величины наводок), а также подробно опишите насос, его подшипники, тип двигателя и способ его питания

Re: Анализ причины дефекта 4 года, 6 мес. назад #2039

  • незнайка
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Добрый день.Возникла проблема с электродвигателями siemens серии 1PH7.Питание через частотник (несущая 1.4кГц),скорость 670-690 об/мин .Эл.двигатель - редуктор.
Вложения:

Re: Анализ причины дефекта 4 года, 5 мес. назад #2046

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Насколько я понимаю, проблема с индукторным двигателем, и в приводимых составляющих вибрации составляющая на частоте 50Гц - это двойная частота напряжения питания на выходе статического преобразователя.
Индукторные двигатели очень чувствительны к несимметрии воздушного зазора, например из-за износа подшипников или перекоса корпуса при неудачном креплении (не ликвидирована мягкая лапа), при этом резко растет вибрация на двойной частоте питания.
Но у Вас возможны и другие причины - проблемы в выпрямительной части статического преобразователя, при котором сеть (50 Гц) пролезла в выходное напряжение, например, в виде модуляции выходного напряжения преобразователя, либо электромагнитная наводка на измерительный тракт. Чтобы это проверить, надо сдвинуть частоту вращения двигателя так, чтобы разделить по частоте первичную сеть и двойную частоту напряжения питания на выходе преобразователя, а также измерить вибрацию в другой точке (не на двигателе).

Re: Анализ причины дефекта 4 года, 5 мес. назад #2047

  • незнайка
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Сетевую и неисправность частотников исключили.Подобную *расческу* наблюдаем еще на трех агрегатах .Замеры производили на разных скоростях(500-1100 об).Также проверяли центровку, наличие не закрепленности , вибрацию с вкл наездником и без .
На спектре 48 а не 50 Гц.Это 4 оборотная .На всех агрегатах идет модуляция 4-8-12-16 и тд (об), от 0 до 10 000 Гц.
Двигатели серии 1РН7 ,разной мощности.
Скинул сигнал снятый на 9-9.5 об.

9-9.5.png
Изменено: 4 года, 5 мес. назад от незнайка.

Re: Анализ причины дефекта 4 года, 5 мес. назад #2048

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
По первым спектрам мне показалось, что волнующие Вас интенсивные составляющие вибрации выше 500Гц могут быть зубцовыми индукторного двигателя, имеющего ротор без беличьей клетки (с прямыми зубцами). Зубцовые составляющие такого двигателя богаты на боковые с двойной частотой напряжения питания и очень быстро растут при несимметрии воздушного зазора.
Но на вторых спектрах с меньшей частотой вращения они поползли вверх по частоте, т.е. похоже, что это боковые составляющие у частоты дискретизации статического преобразователя. Возможно, я был неправ, и Ваш двигатель - обычный асинхронник с беличьей клеткой, а высокая вибрация на частотах выше 500Гц - это результат пульсаций напряжения питания на выходе преобразователя
Тогда, чтобы разобраться в проблеме (а возможно - это нормальный режим работы преобразователя), нужны спектры напряжения питания или, хотя бы, тока в двигателе
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.24 секунд