Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Измерения

Re: Измерения 11 года, 1 мес. назад #224

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Для России и других стран, где качество обслуживания и ремонта далеко от позитивного, а машины и механизмы, как правило, уже многое на себе испытали, для мониторинга лучше использовать уровень виброскорости, в вклад в который в некоторых случаях дает не только вибрация на частоте вращения ротора. Но и в этом случае перейти от вибрационного мониторинга к мониторингу состояния - нереально. Для мониторинга состояния надо, как минимум, контролировать вибрацию опор вращения:
- на частоте вращения (годится и виброперемещение, и виброскорость, и виброускорение, и, даже, виброрезкость) и ее второй гармонике (раздельно)
- в полосе частот от второй - третьей гармоники вращения до частот 1000-2000 Гц, лучше виброускорение,
- В широкой полосе на более высоких частотах (виброускорение), обычно до 10 кГц, с учетом частоты вращения машины и свойств измерительного прибора
Такой контроль позволит не пропустить особо опасные дефекты, а сравнение результатов измерения вибрации на второй гармонике с результатами остальных трех измерений - вовремя обнаружить два основных дефекта (дисбаланс ротора и излом линии вала), являющихся причиной перегрузок машины с последующим ускоренным разрушением других узлов.
Сознательно не включил в этот список третий дефект - смазки - его не обязательно обнаруживать по ультразвуковой вибрации - может не быть соответствующих средств измерений, и можно обнаруживать по температуре подшипникового узла. В конце концов по вибрации в широкой полосе частот (на средних частотах) можно обнаруживать последствия дефектов смазки - дефекты в виде неравномерного износа подшипников.
Предлагаем расширить инструментарий для контроля состояния по вибрации до средств измерения третьоктавного спектра вибрации опор вращения машин и механизмов. Таким инструментом удается решать задачи мониторинга состояния более сложных машин и механизмов без подробного изучения их конструктивных особенностей, что особенно важно при отсутствии документации производителя на используемые машины и механизмы.

Re: Измерения 11 года, 1 мес. назад #227

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Руслан спросил: Почему Вы не используете измерение шума в трубопроводах для диагностики насосов? Во многих насосах стоят датчики давления и на входе, и на выходе, они могут давать полезную для диагностики информацию.[/quote]
См. ответ в разделе "Диагностика узлов, работающих в потоке". Тема - диагностика насосов

Re: Измерения 11 года, 1 мес. назад #233

  • Руслан
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 51
  • Репутация: 0
У Вас в литературе есть упоминание о вейвлет-анализе. Как Вы его используете, в каких задачах он может дать полезные результаты?

Re: Измерения 11 года, 1 мес. назад #239

  • Юрий
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 50
  • Репутация: 0
У Вас в литературе есть упоминание о вейвлет-анализе. Как Вы его используете, в каких задачах он может дать полезные результаты?

Уважаемый Руслан,

Вейвлет-анализ при определенном подборе базовых функций обеспечивает разделение сигнала на составляющие разной длительности (в отличие от спектрального анализа, делящего сигнал на составляющие разной частоты). С его помощью можно выделять составляющие ударного происхождения из стационарной и плавно меняющейся (по мощности) вибрации. Очевидная перспектива – диагностика механизмов с узлами возвратно-поступательного типа, из вибрации которых выделяются ударные импульсы и анализируется их форма и фазовые (временные) задержки.
Что касается наших приборов, то пока вейвлет анализ они не поддерживают.

Re: Измерения 11 года, 1 мес. назад #241

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Дополнительные соображения к теме, поднятой Сергеем - что измерять для мониторинга по вибрации

Для вибрационного мониторинга нет принципиальной разницы, измеряете Вы виброскорость или виброперемещение в низкочастотной области (например в стандартной полосе частот 10-1000Гц). Для мониторинга состояния машины по вибрации - есть. Так, основной составляющей виброперемещения практически во всех случаях является составляющая на частоте вращения ротора, и при мониторинге вибрации в такой полосе частот Вы видите, как изменяется именно эта составляющая. Но, к сожалению эта составляющая изменяется не при всех дефектах, а лишь приблизительно, при половине из возможных дефектов роторных машин. И рост подшипниковой вибрации при дефектах подшипника качения, а она выше по частоте, по крайней мере в 3 раза, вы не увидите, по крайней мере до начала аварии, когда вибрация растет сильно и этот рост уже не имеет закономерностей. При измерении виброскорости вклад подшипниковой вибрации в общий уровень вырастет, по крайней мере, в 3 раза, а если измерять не виброскорость, а виброускорение - то еще в три раза.
Теперь, я надеюсь, понятно, почему в виброметрах для мониторинга часто предусматривается измерение общего уровня виброускорения.
Но и это не спасает ситуацию при мониторинге состояния машин по общему уровню вибрации, особенно при использовании несовременных технологий изготовления и ремонта машин, когда вибрация на частоте вращения из-за остаточной неуравновешенности настолько велика, что на ее величину не оказывают реального влияния не то, что 50 процентов развитых дефектов, а даже 5 процентов. И пока мы не научимся качественно балансировать машину при изготовлении и после ремонта, о каком мониторинге состояния по общему уровню вибрации можно говорить!
А как выходить из этой ситуации, если мы не работаем в развитой стране, где никто не станет работать на плохо отбалансированном оборудовании - им здоровье важнее? Увеличить количество частотных полос при контроле вибрации и уменьшить ширину этих полос, но так, чтобы незнание частоты вращения (а ее измерять некому и нечем) не повлияло на результат мониторинга состояния. Вот Ассоциация ВАСТ и предлагает простейшую систему мониторинга, в котором виброметр измеряет вибрацию не в одной полосе частот - а в 34, вплоть до 10кГц. Такая система мониторинга опасных изменений состояния машин и оборудования не пропустит, а вибрация на частоте вращения определит всего 3 процента измеряемых параметров, не снижая чувствительности системы к другим дефектам
Изменено: 11 года, 1 мес. назад от Барков.

Re: Измерения 10 года, 11 мес. назад #294

  • Руслан
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 51
  • Репутация: 0
Мы пользуемся виброанализатором с динамическим диапазоном около 70дБ, и не было еще ни одной практической ситуации, чтобы нам его не хватило. Самые сложные измерения – поиск в спектре сигнала слабых составляющих рядом с сильными, например, для оценки глубины ее модуляции. А нижняя граница поиска таких составляющих – 1/3%, те 50дБ. Если же надо измерять вибрацию разных машин, отличающихся по величине вибрации в сотни раз, мы пользуемся переменным коэффициентом усиления, в СД-12 переключение автоматическое.

Так почему же нам производители приборов советуют сменить приборы на новые, в которых динамический диапазон измерений больше, что нам даст увеличение диапазона прибора, если датчики с встроенной электроникой имеют по паспорту динамический диапазон всего 80дБ?
Время создания страницы: 0.27 секунд