Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 7 года, 4 мес. назад #951

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Похоже Вячеслав математику забросил в 4-м классе, если не может пересчитать из дБ(А) в виброскорость и виброперемещение на конкретной частоте.

Опять-же, лень и слепота.Спектр по виброускорению дан в относительных единицах - дБ, а прямой спектр, а не спектр огибающей дан по виброскорости.На оборотной частоте в т.2п уровень виброускорения где-то 108дБ.Если перевести в виброскорость, получится 1.6мм/с.На спектре намерял 1.7мм/с.Есть соответствие?Так что подберите правильно очки,или линзу возьмите, что-бы увидеть размерности на картинках спектров.А потом снимите со спектров данные, пересчитайте и ткните пальчиком - Водолей сбрехал!

По поводу 00042.Полная неосведомленность.В комплект дополнительных приборов(так в описании 00042) входят удлинительные кабели 5м и 10м.И никаких предупреждений о прибивании их к полу через 20см

Про измерения.С.к.з. виброскорости по стрелочному индикатору легче усреднять, чем мелькающие числа.Кроме того есть усреднение 10с.

Вообще этот прибор еще в начале 90-х совместно с ZX Spectrum использовался для балансировки оборудования на месте его установки.Если в то время Вячеслав балансировал, то видимо со стробоскопом, листочком бумаги, транспортиром,линейкой...

Ну с математикой у меня проблем никогда не было. Я молодёжи всегда говорю: "Всё надо считать".

В #928 второй сверху действительно прямой спектр. Но у него на частоте 2Гц около 50дБ. Все остальные спектры огибающей, в том числе и те у которых примерно 143дБ на частоте 2Гц. Смотри свой ответ #932! Теперь ты пишешь о 1,6мм/с. Так я не понял, где же всё таки размах в 200мм? На телебашне? Или Водолей всё таки сбрехал, говоря твоими же словами!

По поводу датчика к 00042 спорить не буду. Я с этим прибором не работал, видел пару раз и то довольно давно, когда у нас охрана труда делала замеры на рабочих местах для паспортизации, почему и знаю о внешних фильтрах и санитарной специализации прибора. На вид датчик похож на зарядовый, но возможно какой нибудь резисторный или всё таки имеет встроенный предусилитель, но видимо плохенький, если есть реакция на колебания кабеля или экран кабеля нарушен.
Кстати по опыту работы и жизни, ГДРовское оборудование не сильно то и выделялось на фоне советского, тем более что они в основном выпускали ширпотреб. Там где требовалась более менее серьёзное виброизмерительное оборудование, использовали советское или Шенк с Брюлём!

В цифровых приборах тоже есть усреднение, причём настраиваемое. Хотя у аналоговых приборов есть свои прелести. С помощью БИП9м я балансировал точнее, чем с цифровыми. Но я был моложе, оборудование новое не раздолбанное ещё, и балансировал статику и моментную раздельно, а теперь методом наименьших квадратов (зато быстрее и мороки с грузами меньше).

Что тебя всё в прошлый век то сносит? Ностальгия?
Я Спектрум на Z80, для детей, собрал году так в 86-87. На работе у меня тогда были Искра и IBM 286.
В начале 90 я уже работал на 386-486. Предыдущий опыт работы в точной механике приучил к точности и меня напрягало строить векторные диаграммы с помощью линейки и транспортира, а денег на покупку программы Гольдина тогда у предприятия не было (бартерное время). Поэтому написал сам программы балансировки. Сначала для симметричных роторов, потом методом 2-3 пусков (монтировали кучу мелких вытяжных и приточных вентиляторов, у которых проблема с замером фазы), ну и когда появился Виндовс, написал программу балансировки методом наименьших квадратов.
А у 00042 есть датчик фазы и фильтр для выделения оборотки? Или программа балансировки методом обхода?
А стробоскоп и сейчас бы иногда не помешал!
Изменено: 7 года, 4 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 7 года, 4 мес. назад #952

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Лед тронулся, господа офицеры!!!

Вячеслав таки признал, что верхняя диаграмма - таки прямой спектр!А все остальные почему-то пофиг.Так там же по оси у тоже написано дБ(А).Так в чем разница в картинках?

Второе.Клиента интересует повышенная вибрация по горизонтали на двигателе.А там как раз и есть в наличии 143дб(А).Еще раз, это точка 2п.Опять слепота или нежелание смотреть.

Про 1,6 мм/с - это к тому, что есть нормальное соответствие между спектрами ускорения и виброскорости.И именно на оборотной частоте.Таки учите математику и читайте внимательнее.

Если Вам привиделся размах в 200мм на оборотке, то я не виноват.Читайте внимательно!Кстати пишу о внимательности не первый раз.

Re: определить дефект 7 года, 4 мес. назад #953

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Просмотрел Ваше бурное обсуждение. Решил присоединиться и высказать свое мнение.
Сначала отвечу Виталию из Северстали.
Те удары с частотой вращения, которые приведены на Вашем сигнале могут возникать в зубчатом зацеплении при дефекте зуба или в муфте (с изломом линии вала под нагрузкой) На Вашем рисунке, скорее всего, причина - дефект зуба. Такой вывод делаю потому, что удары по величине меняются с периодом около четырех оборотов - а это типичный коэффициент передачи степени редуктора. Кроме того, после основного удара идут небольшие повторные - начали изнашиваться зубья через несколько после дефектного (обычно через три)

Теперь о том, что многие специалисты, работающие с низкооборотными машинами, привыкли диагностику проводить по спектрам виброскорости, не залезая в высокие частоты. Соответственно, используют они низкочастотные крупногабаритные датчики, в том числе и пьезокерамику без встроенного в корпус датчика усилителя сигнала. Такая диагностика для низкооборотных машин вполне разумна, но часто ее недостаточно и надо бороться с проблемами наводок - из-за вибрации кабелей, которые работают как датчики, в том числе и на ветру, если внутренняя жила нецентрирована, как в малошумном кабеле, и емкость кабеля колеблется при колебаниях жилы кабеля относительно экрана

Теперь попытаюсь ответить, почему получился таким странным спектр виброскорости. Естественно, что в датчиках с маленьким керамическим элементом рабочая полоса частот много больше, но сигнал слабее и при использовании интегратора на низких частотах растут шумы, особенно на частотах ниже 2-5Гц. Но в данном случае видно, что измеряется полезный сигнал на фоне переходного процесса. Мне кажется, что рабочий режим анализатора не успел установиться, переходная емкость большая и переходной процесс может длиться несколько секунд. Чтобы такого не было, мы рекомендуем проводить измерения виброскорости после измерений виброускорения, либо заранее включить прибор, чтобы наверняка закончились все переходные процессы. Но возможны и дефекты в измерительном приборе, в частности обрыв экрана в кабеле.

Чтобы помочь поставить диагноз причин повышенной вибрации насоса, нужно проанализировать и спектр вибрации электродвигателя - нет ли в нем боя вала. Пока в спектре вибрации насоса я увидел признаки автоколебаний ротора с рабочим колесом (вибрация ниже половины частоты вращения). Если это не чужая вибрация, этот признак был бы и в спектре огибающей, но я его не вижу. Пока можно лишь сказать, что наиболее вероятны либо дефект муфты, либо повышенный износ одного из подшипников насоса, что может являться причиной автоколебаний вала с рабочим колесом даже в подшипниках качения

Re: определить дефект 7 года, 4 мес. назад #954

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Алексей Васильевич, вы напомнили мне случай с переходными процессами. СД-12 комплектовались сначала акселерометрами, если правильно помню, фирмы Глобал-Тест. Питание на датчик можно настроить либо постоянно, либо чтобы экономить аккумулятор - только при проведении замера с настраиваемой задержкой времени между подачей питания и началом замера (переходной процесс в усилителе датчика). Так вот у первого датчика переходной процесс был более 10 сек. Я пока сообразил в чём дело, насмотрелся всяких картинок. Датчик вы сразу же заменили после телефонного звонка. У нового переходной был не более 2 сек, но я задержку выставил 4 сек на всякий, даже у американских.
Виталий вроде на насос не жалуется, только на повышенную вибрацию двигателя. И сам же пишет о плохом прилегании лап двигателя к раме. А спектры снять не может из-за проблем с замером.

Водолей написал:
Лед тронулся, господа офицеры!!!

Вячеслав таки признал, что верхняя диаграмма - таки прямой спектр!А все остальные почему-то пофиг.Так там же по оси у тоже написано дБ(А).Так в чем разница в картинках?

Второе.Клиента интересует повышенная вибрация по горизонтали на двигателе.А там как раз и есть в наличии 143дб(А).Еще раз, это точка 2п.Опять слепота или нежелание смотреть.

Про 1,6 мм/с - это к тому, что есть нормальное соответствие между спектрами ускорения и виброскорости.И именно на оборотной частоте.Таки учите математику и читайте внимательнее.

Если Вам привиделся размах в 200мм на оборотке, то я не виноват.Читайте внимательно!Кстати пишу о внимательности не первый раз.

Уже перестало быть смешным!
О внимательности! В диалоговых окнах справа внизу на всех картинках, кроме второй, написано ES1 (Envelope Spectrum - Огибающей Спектр)800Гц(400Гц)(ширина спектра), 6,4кГц (средняя частота третьоктавного полосового фильтра), 400 (линий разрешения спектра). А на второй картинка AS1 (АвтоСпектр) 800Гц 400. Спектр огибающей наиболее удобно смотреть в логарифмическом представлении ускорения. А единицы представления можно изменить одним кликом мыши в диалоговом окне и почему автоспектр не переключен в мм/с вопрос к VilliVonko.
Прошу прощения за мой англицкий!
Я когда прочитал, что из спектра огибающей, великие математики после четвёртого класса, пытаются размах перемещения высчитать, дальше даже вникать не стал! Посчитал что разговор идёт о 25Гц, просто 5 не пропечаталась, так хоть какая то логика просматривалась!
Изменено: 7 года, 4 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 7 года, 4 мес. назад #955

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Должен извиниться пред Вячеславом за все написанное.Я действительно принял спектр огибающей за обычный спектр.
У меня нет подобной программы анализа и мне неведомы те сокращения в окошках.

С другой стороны, я просил спектр виброскорости.Его выложили, а там те же символы в тех же окошках, кроме как дБ(А)
изменено на мм/с.И шкала из дБ(А) стала мм/с.А что тогда изображает сам график?

И еще, я в работе не использую спектры огибающей, поэтому ознакомился коротко с методикой обработки сигнала.
Там нужно правильно выбрать кусок для анализа.А это опыт и интуиция.И если верить общим описаниям, то метод в основном хорош для диагностики подшипников качения на предмет зарождающихся дефектов.А здесь этим методом анализа определяют бой вала, слабые лапы у двигателя.

Все таки хотелось бы увидеть обычный спектр виброскорости.

Еще раз извиняюсь перед Вячеславом.

Re: определить дефект 7 года, 4 мес. назад #956

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Подождал малость, может будут другие идеи или вопросы.Нету.

Тогда в плане самообразования вопрос тот ли к Вячеславу, то ли к Баркову.

Вот в теме "Приглашаю к обсуждению"(там висячий мой вопрос о здоровье gerel) на стр.14(#860) есть спектры огибающей сигнала, но по оси У размерность в %.Это нормально? Если это нормально, то как же лучше разжевывать спектр в дБ
или в % ?
Время создания страницы: 0.32 секунд