Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 5 года, 3 мес. назад #1575

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Всем привет.
Есть циркнасос ОП2-145. 5-ти лопастное рабочее колесо. Частота вращения - 375 об/мин (6.3 Гц). Фактическая частота вращения 6.2 Гц (измерено тахометром). Высокая вибрация на подшипнике №1. Вибрация на частотах: 5.7 Гц - 70 мкм; 17.1 Гц - 50 мкм; 28.5 Гц - 70 мкм. Плюс вокруг каждой из частот по 2-3 боковых полосы на 20-30 мкм.

Кто то сталкивался с таким? В чем проблема? Please!

Re: определить дефект 5 года, 3 мес. назад #1576

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Информации практически нет.

Частоты являются 1, 3 и 5 гармониками чего-то! Вопрос, чего? Частота насоса под нагрузкой в районе 6 Гц. Может очень мало разрешение спектра или насос сильно нагружен и 5,7 Гц это оборотка, тогда либо сам двигатель плохо закреплён и "стучит" лапами, либо посадка подшипника ослабла и подшипник болтается в посадке + расцентровка с насосом. Т.е. Синусоида колебания на оборотной частоте "подрезана" сверху и снизу. А "боковые" полосы это чётные гармоники оборотки и субгармоники от соударений.
Изменено: 5 года, 3 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 5 года, 3 мес. назад #1577

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Было такое подозрение. Измерили частоту тахометром и стробоскопом - 6.2 Гц. Разрешение - 0.02Гц. Вибрация именно на 5.7 Гц и ее гармониках плюс боковые полосы. Сам в шоке. Тахометр обороты видит, а фазу не меряет - нет синхронизации. Спектр подшипника №4 показывает оборотку правильно - 6.2 Гц, а вот выше начинается полная .... Насос загружен максимум на 50% - зима. Лапы статора и крестовины закреплены, явного отрыва нет. Уже делали 1 ремонт. Подшипники 1-3 в хлам. Восстановили - результат тот же. Идут какие то удары, но где, из-за чего?

Re: определить дефект 5 года, 3 мес. назад #1578

Добрый день. Несоосные отверстия имеется введу смещены центра отверстий. На двигателе вибрация немного ниже 13мм/с максимальная.
В условиях беспрерывного производства особо выбора нет. Либо теряем продукцию, либо выполняем компенсирующие меры снижая вибрацию пальцами (пять пальцев через отверстие с уменьшением диаметра резиновых втулок), а МУВП в сборе уже в ППР меняем.
Муфту разворачивали.
По спектрам на всем агрегате только первая оборотка.
На всех направлениях и на всех точках фаза примерно одинаковая и только в точке т.3 горизонт перевернута на 180 градусов.
Биение посадочных мест подшипников и колеса на валу проверяются в ремонтом участке, перед сборкой ротора.

Re: определить дефект 5 года, 3 мес. назад #1579

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
vibbrat
Я плоховато представляю как работают подшипники на вертикальных машинах, когда вес не прижимает подшипник в одну сторону. Когда меняли предыдущий подшипник, ты осматривал посадочные места и сам старый подшипник? Возможно там были продольные лощения на обойме и посадке в корпусе или темные пятна на посадочном месте в корпусе? Возможно разбито посадочное место и ротор обкатывает подшипником посадку в корпусе с проскальзыванием.

Re: определить дефект 5 года, 3 мес. назад #1580

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Северсталь Виталий
У вас явно "поводковый" эффект, работа муфты одним, максимум двумя расположенными подряд пальцами (всё в оборотной гармонике и поперечные фазы вокруг муфты на 180). И плюс похоже какая-то серьёзная засада в третьем подшипнике.
Муфту купили в какой-то шараге по дешёвке? Снабженцы деньги сэкономили? У нас ремонтники, на токарном и вертикальнофрезерном станке с помощью делительного стола делают нормальные муфты. В интернете куча предложений от серьёзных фирм, по муфтам изготовленным на обрабатывающих центрах, практически с одной установки (но подороже из-за накладных расходов), а не с помощью кувалды и какой-то матери как у вас. Это укор не тебе, а системе закупок в крупных фирмах, когда критерии закупок у снабженцев противоположны здравому смыслу!
Время создания страницы: 0.24 секунд