Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 5 года, 5 мес. назад #1560

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Имеется вентилятор горизонтальный, привод ременной. Рабочее колесо состоит из 6 лопаток, оборотка 30Гц, посадка колеса на конус вала. Стоят новые подшипники 22316 (импортные), аналог 3616. Пошёл рост поперечки и осевой. Спектры: первые 2 сигнал, вторые 2 два огибающая (не в Дб). Придёт прибор с более менее нормальный прибор с поверки, посмотрю, что он покажет.
Есть подозрения, что гремят тела качения (подшипники новые).
Может из-за ослабления колеса на валу!? Не могу понять в чём проблема.
Прошу вашего мнения.
Вложения:
Изменено: 5 года, 5 мес. назад от Никита.

Re: определить дефект 5 года, 4 мес. назад #1563

Добрый день. У меня вопрос по балансировке агрегата. Вентилятор ВДН 24 - диаметр колеса 2400мм, лопатки полые – 10шт, два диска расстояние между ними примерно 600мм, агрегат закреплен жестко на высокой раме (высота рамы двигателя 2метра.) , частота вращения 12,5 Гц., шиберов нет – нагрузка постоянная опоры подшипников ротора разнесены по разным сторонам колеса (то есть колесо весит на середине вала), ротор и подшипники новые после ремонта.
Агрегат отцентрован, есть замечание по муфте МУВП -12. Отверстия муфт несоосные(выполнили компенсирующее мероприятие – уменьшили диаметра резиновый втулок, и поставили на пять пальцев вместо 10 (через отверстие), чтобы снять напряжение с муфты. По итогу муфту практически не зажимает.
Проблема в том, что при балансировке на опоре в т.3 показывает противоположные фазы. При первом пуске без груза (т.3в. – 12мм/с -40 градусов, т.3г. – 14мм/с -174 градуса) После установки груза на 90 градусов 350гр. цифры и фазы следующие (т.3в. – 14мм/с -358градусов, т.3г. – 13мм/с -189 градуса). Пробовали массы больше вешать на другие фазы, и там либо вертикальная вибрация растёт либо горизонтальная.
Разница между фазами практически 180градусов и вопрос такой – это вообще балансируется?

Re: определить дефект 5 года, 4 мес. назад #1564

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Виталий, в твоём сообщении куча нестыковок!
ВДН-24 - КОНСОЛЬНЫЙ, а не двухстороннего всаса, вентилятор с 16 листовыми лопатками. Уточни марку вентилятора!
У механизмов на высоких основаниях, в частности у тяжёлых вентиляторов на 600-750 об/мин, горизонтальная составляющая, чаще всего, выше вертикальной и находится в пределах 0,5-3 мм/с. В твоём случае вертикальная равна горизонтальной и обе имеют запредельные значения. Ищи проблемы в креплении/раме/фундаменте, муфте или затирании в уплотнениях, возможно также сильная расцентровка в вертикальной плоскости или гнутый вал.
С муфтой вы там чего-то явно намудрили. Для начала нужно было проверить прилегание пальцев щупом. после этого разбираться в чём проблема. Если отверстия в полумуфтах не совпадают, то как вентилятор раньше работал? Может муфта индивидуального изготовления и отверстия обрабатывались в сборе, т.е. возможно они совпадают только в определённом положении и муфта требует "спаровки".

Короче, вентилятор это в принципе болванка в подшипниках и их балансировка, чаще всего, не представляет трудностей. Ищи проблемы в муфте, типа "поводкового" эффекта (проверь прилегание пальцев к ответной полумуфте), в центровке и в креплении к раме и фундаменту или в состоянии самой рамы или фундамента.

И ещё. Если при ремонте небыло вмешательства в рабочее колесо или вал, типа наплавки/проточки, то имеем очень сильный дефект и пока не найдёшь его, приступать к балансировке смысла нет. Только порвёшь запредельной вибрацией анкера/раму/фундамент и усугубишь ситуацию!

Re: определить дефект 5 года, 4 мес. назад #1565

ВДН не консольный, по паспорту ВДН-24 - 10 полых лопаток.
Вмешательство были: ремонт лопаток, замены муфты.
Муфты не в сборе, новая с такими несоосными отверстиями. Это болезнь нашего предприятия - нет выбраковки и приёмки МУВП.
Обычно балансировкам поддаётся всё, даже если рама слабая и гнутый вал. Но тут вообще не идёт. СДшка не может рекомендацию дать нормальную, так как фазы разнесены на 180 градусов и на обоих направлениях высокая вибрация. При установке груза либо вертикаль растёт, либо горизонт.

Re: определить дефект 5 года, 4 мес. назад #1566

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
ВДН-24 - консольный Вентилятор Дутьевой с 16 загнутыми Назад лопатками и диаметром колеса 24 дециметра. Если бы был двухстороннего всаса (не консольный), то в маркировке бы было Х2 (умножить на 2). Короче лажа какая-то с маркировкой.

Я не понял, что вы с муфтой сделали? Выкинули половину пальцев, а на оставшихся проточили резиновые втулки? Если это действительно так, то это ...!

Можно (и нужно) снять спектры и амплитуды/фазы со всех подшипников и во всех направлениях. Но! Для начала нужно разобраться с муфтой и центровкой. Ощущение, что на 3 подшипнике, кроме вращающегося дисбаланса присутствует вертикальный вектор от какого-то дефекта. Например от лопнувшей внутренней обоймы подшипника или от очень большой расцентровки по вертикали.
Если центровку делали лазерным центровщиком, то ошибиться на 1-2 мм сложно, а вот с по индикатору часового типа это нормальное явление. Т.е. по индикатору можно поймать сотку и ошибиться ровно на 1 или 2 мм (если не смотреть на миллиметровую шкалу). В таком случае и пальцы будут туго вставать и разбега в муфте может не быть. Проверь!
Изменено: 5 года, 4 мес. назад от Вячеслав.

Re: определить дефект 5 года, 4 мес. назад #1567

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Всем привет.
Имеется ввиду дутьевой вентилятор ВДН-24-2 (или II). Вентилятор двустороннего всаса.
Обычно эти вентиляторы комплектуются 2-х скоростными двигателями. Как у вас с этим.
Балансировкой Вы эту проблему не решите. То что вы сделали с муфтой - это извращение. Вы увеличили нагрузку на пальцы в 2 раза, но не факт что они работают. Что значит несоосность отверстий? отверстия могут несовпадать либо по угловому шагу, либо по межцентровому расстоянию. В первом случае может помочь разворот полумуфт, но не факт. Во втором случае не поможет ничего. Только замена муфты.
Далее. А что происходит с подшипниками электродвигателя? Какая вибрация?

Ваша проблема может быть в том что подшипниковые шейки ротора проточены несоосно, то есть имеет место коленчатость ротора. Вал индицировали перед установкой?
Время создания страницы: 0.28 секунд