Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 5 года, 8 мес. назад #1481

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Извиняюсь за некорректность.
Стандартная вент. установка на виброопорах (двигатель на нём рабочее колесо). Измерения делал на двигателе. Сегодня повторно всё посмотрел, сделал контурную по опорам. Оказалось "мягкая лапа" на двигателе.
А почему подумал, что небаланс, выскакивает оборотная. И насколько мне известно (если это так), то и при ослаблении посадки подшипника тоже выскакивать может оборотка. Если я ошибаюсь, то прошу меня поправить.

Re: определить дефект 5 года, 8 мес. назад #1484

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Как определить дефект пальцев или резинок на пальцах полумуфты?
Есть турбовоздуходувка 50Гц оборотка, 8 пальцев на муфте.
Если я правильно знаю, то 50*8=400 Гц, но такой частоты у меня нет.
Какие ещё признаки есть?

Re: определить дефект 5 года, 8 мес. назад #1485

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Я не встречал "пальцевую" или "зубчатую" частоту в спектрах. Возможно они при каких-то условиях и проявляются, но мне не попадалось.

При качественно изготовленной муфте, не имеющей дефектов, при длительной эксплуатации или перегрузе (неправильно подобрана муфта по нагрузке или частые пуски механизма), резиновые втулки "дубеют", становятся жёсткими, что приводит к ударам в муфте. На начальном этапе дефекта это выражается появлением в прямом спектре 3-6 гармоник оборотки, а в спектре огибающей до 10 гармоник, но в отличии от проскальзывания подшипника нет высокочастотки (подъёма фона в спектре огибающей) и самое главное, такая картина наблюдается с обоих сторон муфты, т.е. на подшипнике двигателя и подшипнике механизма. Ты в прошлом месяце выкладывал спектры, с признаками как раз похожими на данный дефект.
При дальнейшем развитии этого дефекта втулки будут терять форму и разрушаться, что приведёт к работе не всеми пальцами и появлению "поводкового" эффекта. "Поводковый" эффект - это работа муфты одним пальцем либо группой пальцев с одной стороны муфты. Появляется при дефектах муфты типа, несовпадение осей ответных отверстий в полумуфтах (брак изготовления), забоинах, задирах или грязи на посадочных местах пальцев или в отверстиях полумуфт, гнутых пальцах, разбитых посадочных местах под пальцы (болтанка пальцев), разных по диаметру пальцах или резиновых втулок, разных по твёрдости резиновых втулках, при "задубении" и разрушении втулок и т.п..
Проявляется "поводковый" эффект поднятием и противофазой оборотки с обоих сторон муфты. Но! Жёсткость опор и валов у двигателя и механизма может сильно отличатся и соответственно на более податливом реакция может проявляться намного сильнее, чем на жестком.
Однозначно диагностируется "поводковый" эффект контролем прилегания резиновых втулок к ответной полумуфте.
Изменено: 5 года, 8 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 7 мес. назад #1486

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
-Подскажите, что за дефект может быть на спектре огибающей?
Имеется турбовоздуходувка двигатель соединён с рабочим колесом через муфту.
На спектре первый подшипник в вертикальном направлении.
Все намёки на неоднородный радиальный натяг (перекос внутреннего кольца).
Подсчитал глубину модуляции по 2-ой гармонике (оборотке) 51%.
-Правильно ли при таком признаке считать модуляцию (нужна она или нет)?
-И вообще по какой гармонике надо считать?
Вложения:

Re: определить дефект 5 года, 7 мес. назад #1487

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Скорее всего Вы совершили известную ошибку по выбору полосы частот для выделения высокочастотной вибрации с последующим построением ее огибающей - попали в такую частотную область, в которой присутствуют сильные гармонические составляющие. Тогда в спектре огибающей и появляются гармоники с разностными частотами, которые могут по частоте совпасть с признаками дефектов подшипников.
Предупреждение а возможности попадания в такую ситуацию размещено в описаниях диагностических программ. Чаще всего макая ситуация возникает при диагностировании подшипников качения асинхронных двигателей, когда в спектре огибающей вибрации появляются составляющие с частотой 100, иногда и 200 Гц. Причина - наличие в асинхронном двигателе эксцентриситета воздушного зазора, чаще всего из-за износа подшипников или затягивания "мягкой лапы", когда резко растет ряд зубцовых (магнитных) гармоник с большим с отдельными боковыми на 100 и 200 Гц., а в подшипнике нет причин существенного роста сил трения и ударов (нет раковин). В результате Вы измеряете спектр огибающей магнитной вибрации, а не вибрации от сил трения и ударов, о чем свидетельствует низкий уровень фона в измеренном спектре огибающей.
Обнаружить сделанную Вами ошибку, кроме как по оценке уровня фона, можно по частоте регистрируемой составляющей в спектре огибающей на частоте, близкой к 100Гц (вторая оборотка с учетом скольжения будет по частоте ниже магнитной), а также по автоспектру вибрации до 5-6 кГц, он будет забит большим числом магнитных составляющих, в том числе в выбранной Вами третьоктавной полосе
Мы всегда рекомендуем для асинхронных двигателей из-за малой величины воздушного зазора проводить диагностику и подшипников, и магнитной системы параллельно, и вносить коррективы в диагноз, если найден значительный эксцентриситет воздушного зазора
Все указанные и многие другие неоднозначности определения вида дефекта снимаются в программе автоматической диагностики для выпускаемых стационарных систем мониторинга и диагностики СМД-4, в том числе и за счет повышения разрешающей способности спектрального анализа и индивидуальной настройки программы под конкретный агрегат, на который устанавливается система.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 7 мес. назад #1488

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Есть горизонтальный вентилятор (рабочее колесо на валу двигателя). Двигатель после ремонта. После сборки вентилятора появилась завышенная осевая вибрация. Попробовал отбалансировать в осевом направлении и у меня получилось, но появился небаланс в поперечном направлении. Получилось отбалансировать и в поперечном направлении. В итоге во всех направлениях по вибрации вентилятор в норме.
Прошу разъяснить почему так получилось?
Время создания страницы: 0.25 секунд