Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: определить дефект

Re: определить дефект 5 года, 10 мес. назад #1455

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Спектр огибающей у двигателей с частотниками часто имеет характерную картинку, описанную Вами- при частоте сети Fсети видны ее 2 гармоника и кратные ей. Из опыта- такая картинка может быть довольно продолжительное время (более года) и при этом мотор нормально работает и с подшипниками практически нет проблем при наработке 3-5 лет. Вероятно это связано с высокочастотными импульсами эл.поля, возникающими и действующими на ротор мотора.
Вопрос поставлен хороший и часто бывает, что эти составляющие практически на всех доступных фильтрах забивают спектр.
Так-же замечено, что частотники не всех производителей так "агрессивно" действуют на машину (на ротор).
Как диагностировать по спектру огибающей в таких случаях такие машины (точнее- подшипники)- хотелось бы услышать на форуме.
Я в этих случаях смотрю на рост полки шумов ( изменения) в прямом спектре ускорения, например до 5 кГц.
Разумеется, при развитом сильном дефекте подшипника доминировать может подшипниковая частота или оборотка.
Изменено: 5 года, 10 мес. назад от Алекс.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 10 мес. назад #1456

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
У меня есть определенный опыт работы с вибрацией и током асинхронных двигателей, работающих от статического преобразователя частоты. Ваш случай характерен для ситуации, когда на выходе преобразователя хотя бы в одной из фаз есть, кроме переменной, еще и постоянная составляющая напряжения, а в зазоре двигателя - постоянное магнитное поле. Если сумму небольшого постоянного поля и большого переменного возвести в квадрат - а так рождается магнитная вибрация - получите сложный сигнал с очень большим количеством кратных гармоник,включая модуляционные.
Хотите увидеть подробности - измерьте ток последовательно в разных фазах двигателя токовыми клещами (на основе эффекта Холла), только не забудьте тщательно их настроить на ноль постоянного тока перед измерениями. Скорее всего и качество формирования синуса в токе на выходе преобразователя оставляет желать лучшего.
Естественно, что таким преобразователем Вы должны хорошо греть двигатель, но других опасностей для продолжения эксплуатации двигателя я не вижу, если вибрация двигателя в норме
Что касается появления гармоник, кратных двойной сети в спектрах огибающей, там причина другая - рост зубцовых гармоник магнитной вибрации при проблемных зазорах в двигателе, когда магнитная вибрация "забивает" вибрацию от трения даже на корпусе подшипникового узла. Появление таких гармоник в спектре огибающей говорит о том, что подшипник - хороший, а зазор в двигателе - проблемный.
Спасибо сказали: Алекс, Никита

Re: определить дефект 5 года, 10 мес. назад #1457

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Как понять какой именно дефект на двигателе или его подшипнике?
Частота двигателя 50Гц (3000 об/мин)
На первой картинке признаки неоднородного радиального натяга (перекос внутреннего кольца), замер в вертикальной точке 1-го подшипника.
На второй картинке признак разрушения пакета железа сердечника (двигатель асинхронный), замер в горизонтальной точке 1-го подшипника.
На втором подшипнике в вертикальной и горизонтальной точке доминирует 2-я оборотка около 100 Гц (97,5Гц)


Вложенный файл:

Имя файла: 23.05.zip
Размер файла: 725 KB
Изменено: 5 года, 10 мес. назад от Никита.

Re: определить дефект 5 года, 10 мес. назад #1463

  • Rusic
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
Никита написал:
Всем здравствуйте!
Как понять какой именно дефект на двигателе или его подшипнике?
Частота двигателя 50Гц (3000 об/мин)
На первой картинке признаки неоднородного радиального натяга (перекос внутреннего кольца), замер в вертикальной точке 1-го подшипника.
На второй картинке признак разрушения пакета железа сердечника (двигатель асинхронный), замер в горизонтальной точке 1-го подшипника.
На втором подшипнике в вертикальной и горизонтальной точке доминирует 2-я оборотка около 100 Гц (97,5Гц)


Вложенный файл:

Имя файла: 23.05.zip
Размер файла: 725 KB


Добрый день.
Склоняюсь к развитым дефектам электромагнитной системы, и это не вторая оборотная, а двойная частота питающей сети, которая проявляется даже на подшипниковых узлах.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 10 мес. назад #1464

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
Всем привет.
Конечно данных мало, но как вариант следует рассмотреть плохое прилегание лап электродвигателя и как следствие деформацию статора. Для 3000-ников характерно появление вибрации на 100 Гц при деформации (натяжении статора.
Спасибо сказали: Никита

Re: определить дефект 5 года, 9 мес. назад #1469

  • Никита
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 34
  • Репутация: 0
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, есть подозрения на распушение пакета железа сердечника асинхронного движка на насосе (по спектру огибающей). Глубина модуляции составляет в зависимости от вертикального и горизонтального направления от 18-23 %.
Где примерно придел этого дефекта (по модуляции)?
Что будет если оставить этот дефект?
Вложения:
Изменено: 5 года, 9 мес. назад от Никита.
Время создания страницы: 0.29 секунд