Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Непонятный дефект

Непонятный дефект 1 год, 4 мес. назад #2544

  • ss-engine
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
Доброго времени суток. Сразу оговорюсь, опыта в вибродиагностике нет, я только начинаю.
Предыстория: После замера спектра огибающей на одном из электродвигателей (асинхронный, 185 кВт, привод волочильного стана клиновыми ремнями, частота вращения 20 Гц) при помощи программы "Калькулятор подшипниковых частот" были выявлены дефекты в подшипниках. Соответственно принято решение о их замене и контроле выполненных работ виброанализатором. Подшипники поменяли, но теперь есть два вопроса:
1 вопрос.
На подшипнике 6216 NDE (задний) появилось огромное гармоник оборотной частоты. Не могу понять с чем это может быть связано.

1111111111111111.JPG


2 вопрос.
На подшипнике NU 2216 DE (передний) появились частоты, которые не диагностируются калькулятором подшипниковых частот

222222222222222222.JPG

Re: Непонятный дефект 1 год, 4 мес. назад #2545

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Двигатель с частотой вращения 20 Гц - Латинская Америка?

Спектры практически однотипные на обоих подшипниках.
На мой взгляд, проблема в ремённой передаче.
Относительно небольшой бой или ослабление посадки на вал двигателя ведущего (малого) шкива. Плюс тот же но более серьёзный дефект ведомого (большого) шкива. Возможно даже что что-то прилипло к шкиву (шкивам), например грязь или мусор, и "дёргает" ремень как при биении. В дополнение к предыдущему, может быть очень сильно натянуты ремни.
На заднем подшипнике 6216 возможно увеличенный радиальный зазор, что приводит к ударам в подшипнике под воздействием дефекта ремённой передачи и соответственно к большему количеству гармоник и более высокому уровню вибрации чем на переднем подшипнике.
Изменено: 1 год, 4 мес. назад от Вячеслав.

Re: Непонятный дефект 1 год, 4 мес. назад #2546

  • ss-engine
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
Двигатель Siemens с частотником в составе немецкой линии Nihoff волочения медной проволоки . Задний подшипник 6216 токоизолированный и имеет зазо C4.
Перепроверили. И правда, шкив на валу имел биение (плохо установили). Сняли ремень и шкив, на валу суммарное радиальное биение 0,04 мм, что точно укладывается в допуск, по крайней мере по госту.
Подшипник 6216 без шкива, частота вращения 12 Гц

333333333333.JPG


Подшипник NU 2216 без шкива, частота вращения 12 Гц

4444444444444444.JPG

Re: Непонятный дефект 1 год, 4 мес. назад #2547

  • ss-engine
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 3
  • Репутация: 0
Вячеслав, огромное спасибо вам за ответ и извините меня, но последнее измерение без шкива было выполнено с незатянутыми лапами электродвигателя
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.19 секунд