Виды и формы внутренней оценки качества программ обучения в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»
Шрифт:

Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации  дополнительных  профессиональных  программ и их результатов в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»

Скачать в .PDF

Частное  образовательное  учреждение

дополнительного профессионального образования

«Северо-Западный учебный центр»

(ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о видах и формах внутренней оценки качества реализации  дополнительных  профессиональных  программ и их результатов

в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2016

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в Частном  образовательном  учреждении дополнительного профессионального образования  «Северо-Западный учебный центр» (ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)(далее – Центр) определяет цели, задачи, виды и формы системы внутренней оценки качества образования.

1.1. Разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ  относится к компетенции Центра.

1.2. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении :

  • соответствия результатов освоения дополнительной  профессиональной  программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
  • соответствия процедуры (процесса) организации и реализации дополнительной профессиональной программы Положению об организации и осуществлении образовательной деятельности  по дополнительным профессиональным программам.

1.3. Дополнительная профессиональная программа (далее - Программа) - системно­организованная учебно-методическая документация, регламентирующая результаты обучения, содержание подготовки, трудоемкость, технологии обучения, преподавания и оценивания в целях достижения заявленных компетенций и  результатов слушателей по конкретной программе.

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.07.201Зг. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет » и обновления информации об образовательной организации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 01.07 .2013г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Уставом Центра.

2. Цели, системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов

2.1. Результаты обучения по программам повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации.

Результаты обучения по программам профессиональной переподготовки ориентированы на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности), полученного ранее профессионального образования.

2.2. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или)  отдельных ее компонентов (дисциплин, модулей) направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

2.3. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной  программы  учитывает требования квалификационных требований по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также учитывает квалификационные требования к работам и по должностям – независимо   от области деятельности слушателей, если выполняемые слушателями работы и/или функции идентичны по составу выполняемых функций (работ), другие документы, описывающие содержание работ по должности, профессии  и(или) содержащие компетенции, а также описание знаний, умений, навыков,  необходимых для данных должностей, профессий и (или) квалификации (уровня квалификации) в области контроля состояния оборудования, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются      в соответствии с Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2.4. Система оценки качества  реализации  дополнительных  образовательных   программ представляет собой совокупность видов, форм, норм и правил, оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений слушателей, эффективности дополнительных образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования и мнения заказчиков о формировании новых или совершенствовании имеющихся профессиональных компетенций слушателей.

2.5. Цели системы оценки качества реализации  дополнительных  профессиональных  программ и их результатов в Центре:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния дополнительного профессионального образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление необходимых изменений, влияющих на качество реализации Программ в Центре;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы дополнительного профессионального образования в Центре, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на ее уровень;
  • усиление практической ориентации и профессиональной направленности дополнительного  профессионального  образования  посредством  оптимального  сочетания  практических знаний и новых компетенций у слушателей .

2.6. Задачами построения системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов являются:

  • формирование системы критериев оценки качества реализации Программ и подходов     к их измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества дополнительного профессионального образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Центра                  в системе дополнительного образования;
  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса в системе дополнительного образования нормативным требованиям;
  • определение степени соответствия дополнительных образовательных программ,                    с учетом запросов основных потребителей- заказчиков,  нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного дополнительного профессионального образования;
  • выявление  факторов, влияющих  на качество реализации Программ;
  • содействие повышению квалификации и приобретению новых компетенций слушателями, принимающими участие в дополнительном профессиональном образовании;
  • предоставление  всем потенциальным  участникам  образовательного процесса  и общественности достоверной информации о качестве дополнительных образовательных услуг и Программ;
  • содействие  участию  работодателей  в процессе  реализации  дополнительных  профессиональных программ;
  • участие в профессионально-общественной аккредитации;
  • прогнозирование развития дополнительных образовательных услуг в Центре.

2.7. Основными  пользователями  результатов  систем  оценки  качества  Программ Центра  являются: слушатели, работодатели, заказчики образовательных и иных услуг,  организации, осуществляющие  общественную  аккредитацию,  экспертные  комиссии при проведении процедуры лицензирования Центра, а также любые иные лица.

2.8. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей оценки качества. Обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для модернизации дополнительного профессионального образования.

2.9. Оценка качества образования может осуществляться посредством :

  • системы внутреннего контроля;
  • итоговой аттестации слушателей;
  • мониторинга качества образования по дополнительным профессиональным  программам среди слушателей и работодателей, который проводит Центр самостоятельно после окончания каждой программы;
  • профессионально-общественной  экспертизы качества образования.

2.10. В качестве источников данных для оценки качества образования  могут  использоваться следующие источники:

  • анкетирования слушателей (или) заказчиков и социологические опросы;
  • текущая аттестация (коллоквиум, контрольная работа, реферат, тестирование), промежуточная аттестация(при ее наличии) (зачет, экзамен, контрольные, творческие работы, письменные отчеты, письменные ответы на вопросы теста, диктанты, рефераты), и итоговая аттестация (тестирование, экзамен, зачет, защита дипломной работы, защита реферата, дипломный проект, работа методического характера, самостоятельное научное  исследование, тестирование, собеседование, опрос);
  • взаимопосещение занятий педагогическими работниками.
  • итоги самостоятельной работы слушателей;
  • результаты итоговой работы слушателей ;
  • образовательная статистика;
  • мониторинговые исследования.

2.11. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных  программ проводится в следующих формах:

  • внутренний мониторинг качества образования;
  • внешняя независимая оценка качества образования.

Центр на добровольной  основе может применять процедуры  независимой оценки качества  образования: профессионально-общественной   аккредитации  дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации .

3. Ответственность Центра за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ.

3.1. Центр несет ответственность за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ:

3.1.1. Директор, а также в необходимых случаях руководитель программы, несут ответственность за качество и полноту реализации дополнительной профессиональной  программы, объективность контроля оценки достижений слушателей.

3.1.2. Директор  Центра несет ответственность за:

  • качество разработки  и проведения оценки реализации дополнительных профессиональных программ;
  • обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамики развития системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;
  • составление отчетов по результатам оценки реализации дополнительных профессиональных программ;
  • анализ результатов оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ в Центре;
  • систему изучения информационных  запросов основных пользователей  системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;
  • представление информации о качестве в сфере дополнительного  образования и системы оценки качества по дополнительным профессиональным программам;
  • работу по внесению корректив в дополнительные  профессиональные  программы по результатам их оценки;
  • оценку качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в плане развития или получения компетенций и знаний у слушателей.

3.1.3. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за:

  • формирование локальных нормативных актов и документов, регулирующих функционирование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ;
  • разработку мероприятий и подготовку предложений, направленных на совершенствование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.