Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»
Скачать в .PDF
Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Северо-Западный учебный центр»
(ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)
ПОЛОЖЕНИЕ
о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов
в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»
Санкт-Петербург 2016
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Северо-Западный учебный центр» (ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)(далее – Центр) определяет цели, задачи, виды и формы системы внутренней оценки качества образования.
1.1. Разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ относится к компетенции Центра.
1.2. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении :
-
соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
-
соответствия процедуры (процесса) организации и реализации дополнительной профессиональной программы Положению об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
1.3. Дополнительная профессиональная программа (далее - Программа) - системноорганизованная учебно-методическая документация, регламентирующая результаты обучения, содержание подготовки, трудоемкость, технологии обучения, преподавания и оценивания в целях достижения заявленных компетенций и результатов слушателей по конкретной программе.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
-
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
-
Постановление Правительства РФ от 10.07.201Зг. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет » и обновления информации об образовательной организации»;
-
Приказом Минобрнауки России от 01.07 .2013г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
-
Уставом Центра.
2. Цели, системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов
2.1. Результаты обучения по программам повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации.
Результаты обучения по программам профессиональной переподготовки ориентированы на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности), полученного ранее профессионального образования.
2.2. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин, модулей) направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
2.3. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы учитывает требования квалификационных требований по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также учитывает квалификационные требования к работам и по должностям – независимо от области деятельности слушателей, если выполняемые слушателями работы и/или функции идентичны по составу выполняемых функций (работ), другие документы, описывающие содержание работ по должности, профессии и(или) содержащие компетенции, а также описание знаний, умений, навыков, необходимых для данных должностей, профессий и (или) квалификации (уровня квалификации) в области контроля состояния оборудования, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Система оценки качества реализации дополнительных образовательных программ представляет собой совокупность видов, форм, норм и правил, оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений слушателей, эффективности дополнительных образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования и мнения заказчиков о формировании новых или совершенствовании имеющихся профессиональных компетенций слушателей.
2.5. Цели системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в Центре:
-
формирование единой системы диагностики и контроля состояния дополнительного профессионального образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление необходимых изменений, влияющих на качество реализации Программ в Центре;
-
получение объективной информации о функционировании и развитии системы дополнительного профессионального образования в Центре, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на ее уровень;
-
усиление практической ориентации и профессиональной направленности дополнительного профессионального образования посредством оптимального сочетания практических знаний и новых компетенций у слушателей .
2.6. Задачами построения системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов являются:
-
формирование системы критериев оценки качества реализации Программ и подходов к их измерению;
-
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного образования;
-
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества дополнительного профессионального образования;
-
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Центра в системе дополнительного образования;
-
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса в системе дополнительного образования нормативным требованиям;
-
определение степени соответствия дополнительных образовательных программ, с учетом запросов основных потребителей- заказчиков, нормативным требованиям;
-
обеспечение доступности качественного дополнительного профессионального образования;
-
выявление факторов, влияющих на качество реализации Программ;
-
содействие повышению квалификации и приобретению новых компетенций слушателями, принимающими участие в дополнительном профессиональном образовании;
-
предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве дополнительных образовательных услуг и Программ;
-
содействие участию работодателей в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
-
участие в профессионально-общественной аккредитации;
-
прогнозирование развития дополнительных образовательных услуг в Центре.
2.7. Основными пользователями результатов систем оценки качества Программ Центра являются: слушатели, работодатели, заказчики образовательных и иных услуг, организации, осуществляющие общественную аккредитацию, экспертные комиссии при проведении процедуры лицензирования Центра, а также любые иные лица.
2.8. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей оценки качества. Обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для модернизации дополнительного профессионального образования.
2.9. Оценка качества образования может осуществляться посредством :
-
системы внутреннего контроля;
-
итоговой аттестации слушателей;
-
мониторинга качества образования по дополнительным профессиональным программам среди слушателей и работодателей, который проводит Центр самостоятельно после окончания каждой программы;
-
профессионально-общественной экспертизы качества образования.
2.10. В качестве источников данных для оценки качества образования могут использоваться следующие источники:
-
анкетирования слушателей (или) заказчиков и социологические опросы;
-
текущая аттестация (коллоквиум, контрольная работа, реферат, тестирование), промежуточная аттестация(при ее наличии) (зачет, экзамен, контрольные, творческие работы, письменные отчеты, письменные ответы на вопросы теста, диктанты, рефераты), и итоговая аттестация (тестирование, экзамен, зачет, защита дипломной работы, защита реферата, дипломный проект, работа методического характера, самостоятельное научное исследование, тестирование, собеседование, опрос);
-
взаимопосещение занятий педагогическими работниками.
-
итоги самостоятельной работы слушателей;
-
результаты итоговой работы слушателей ;
-
образовательная статистика;
-
мониторинговые исследования.
2.11. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:
-
внутренний мониторинг качества образования;
-
внешняя независимая оценка качества образования.
Центр на добровольной основе может применять процедуры независимой оценки качества образования: профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации .
3. Ответственность Центра за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ.
3.1. Центр несет ответственность за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ:
3.1.1. Директор, а также в необходимых случаях руководитель программы, несут ответственность за качество и полноту реализации дополнительной профессиональной программы, объективность контроля оценки достижений слушателей.
3.1.2. Директор Центра несет ответственность за:
-
качество разработки и проведения оценки реализации дополнительных профессиональных программ;
-
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамики развития системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;
-
составление отчетов по результатам оценки реализации дополнительных профессиональных программ;
-
анализ результатов оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ в Центре;
-
систему изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;
-
представление информации о качестве в сфере дополнительного образования и системы оценки качества по дополнительным профессиональным программам;
-
работу по внесению корректив в дополнительные профессиональные программы по результатам их оценки;
-
оценку качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в плане развития или получения компетенций и знаний у слушателей.
3.1.3. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за:
-
формирование локальных нормативных актов и документов, регулирующих функционирование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ;
-
разработку мероприятий и подготовку предложений, направленных на совершенствование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.