Виды и формы внутренней оценки качества программ обучения в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»
Шрифт:

Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации  дополнительных  профессиональных  программ и их результатов в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»

Приложение 2

к приказу от 26 декабря 2014 г.

 

Негосударственное  образовательное  учреждение

дополнительного профессионального образования

«Северо-Западный учебный центр»

(ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о видах и формах внутренней оценки качества реализации  дополнительных  профессиональных  программ и их результатов

 

в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2014

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов  в Негосударственном  образовательном  учреждении дополнительного профессионального образования  «Северо-Западный учебный центр» (ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)(далее – Центр) определяет цели, задачи, виды и формы системы внутренней оценки качества образования.

 

1.1 Разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ  относится к компетенции Центра.

 

1.2 Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении :

-соответствия результатов освоения дополнительной  профессиональной  программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;

- соответствия процедуры (процесса) организации  и реализации дополнительной профессиональной программы Порядку организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным профессиональным программам.

 

1.3. Дополнительная профессиональная программа (далее - Программа) - системно­ организованная учебно-методическая документация, регламентирующая результаты обучения, содержание подготовки, трудоемкость, технологии обучения, преподавания и оценивания в целях достижения заявленных компетенций и  результатов слушателей по конкретной программе.

 

1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;

- Постановление Правительства РФ от 10.07.201Зг. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети «Интернет » и обновления информации об образовательной организации»;

- Приказом Минобрнауки России от 01.07 .2013г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- Уставом Центра.

 

2. Цели, системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов

 

2.1. Результаты обучения по программам повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации.

 

Результаты обучения по программам профессиональной переподготовки ориентированы на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности), полученного ранее профессионального образования.

 

2.2. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или)  отдельных ее компонентов (дисциплин, модулей) направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

 

2.3. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной  программы  учитывает требования квалификационных требований по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также учитывает квалификационные требования к работам и по должностям – независимо   от области деятельности слушателей, если выполняемые слушателями работы и /или функции идентичны по составу выполняемых функций (работ), другие документы, описывающие содержание работ по должности, профессии  и(или) содержащие компетенции, а также описание знаний, умений, навыков,  необходимых для данных должностей, профессий и (или) квалификации (уровня квалификации) в области контроля состояния оборудования, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

 

2.4. Система оценки качества  реализации  дополнительных  образовательных   программ представляет собой совокупность видов, форм, норм и правил, оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений слушателей, эффективности дополнительных образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования и мнения заказчиков о формировании новых или совершенствовании имеющихся профессиональных компетенций слушателей.

 

2.5. Цели системы оценки качества реализации  дополнительных  профессиональных  программ и их результатов в Центре:

- формирование единой системы диагностики и контроля состояния дополнительного профессионального образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление необходимых изменений, влияющих на качество реализации дополнительных профессиональных программ в Центре;

- получение объективной информации о функционировании и развитии системы дополнительного профессионального образования в Центре, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на ее уровень;

- усиление практической ориентации и профессиональной направленности дополнительного  профессионального  образования  посредством  оптимального  сочетания  практических знаний и новых компетенций у слушателей .

 

2.6. Задачами построения системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов являются:

- формирование системы критериев оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и подходов к их измерению;

- формирование системы аналитических показателей,   позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества дополнительного профессионального образования;

- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Центра в системе дополнительного образования;

- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса в системе дополнительного образования нормативным требованиям;

- определение степени соответствия дополнительных образовательных программ, с учетом запросов основных потребителей- заказчиков,  нормативным требованиям;

- обеспечение доступности качественного дополнительного профессионального образования;

- выявление  факторов, влияющих  на качество реализации дополнительных  профессиональных программ;

- содействие повышению квалификации и приобретению новых компетенций слушателями, принимающими участие в дополнительном профессиональном образовании;

- предоставление  всем потенциальным  участникам  образовательного (учебного) процесса  и общественности достоверной информации о качестве дополнительных образовательных услуг и программ;

- содействие  участию  работодателей  в процессе  реализации  дополнительных  профессиональных программ;

    - участие в профессионально -общественной аккредитации;

   - прогнозирование развития дополнительных образовательных услуг в Центре.

 

2.7. Основными  пользователями  результатов  систем  оценки  качества  дополнительных профессиональных программ Центра  являются: слушатели, работодатели, заказчики образовательных и иных услуг,  организации, осуществляющие  общественную  аккредитацию,  экспертные  комиссии при проведении процедуры лицензирования Центра, а также любые иные лица.

 

2.8. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей оценки качества. Обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для модернизации дополнительного профессионального образования.

 

2.9. Оценка качества образования может осуществляться посредством :

- системы внутреннего контроля;

- итоговой аттестации слушателей;

- мониторинга качества образования дополнительных профессиональных  программ среди слушателей и работодателей, который проводит Центр самостоятельно после окончания каждой программы;

- профессионально-общественной  экспертизы качества образования.

 

2.10. В качестве источников данных для оценки качества образования  могут  использоваться следующие источники:

- анкетирования слушателей (или) заказчиков и социологические опросы;

- текущая аттестация (коллоквиум, контрольная работа, реферат, тестирование), промежуточная аттестация ( зачет, экзамен, контрольные, творческие работы, письменные отчеты, письменные ответы на вопросы теста, диктанты, рефераты), и итоговая аттестация (тестирование, экзамен, зачет, защита дипломной работы, защита реферата, дипломный проект, работа методического характера, самостоятельное научное  исследование, тестирование, собеседование, опрос);

- взаимопосещение занятий педагогическими работниками.

- итоги самостоятельной работы слушателей;

- результаты итоговой работы слушателей ;

- образовательная статистика;

- мониторинговые исследования.

 

2.11. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных  программ проводится в следующих формах:

- внутренний мониторинг качества образования;

- внешняя независимая оценка качества образования.

Центр на добровольной  основе может применять процедуры  независимой оценки качества  образования: профессионально-общественной   аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации .

 

3. Ответственность Центра за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ.

 

3.1. Центр несет ответственность за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ:

 

3.1.1. Директор, а также в необходимых случаях руководитель программы, несут ответственность за качество и полноту реализации дополнительной профессиональной  программы, объективность контроля оценки достижений слушателей.

 

3.1.2.  Директор  Центра несет ответственность за:

- качество разработки  и проведения оценки реализации   дополнительных профессиональных программ;

- обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамики развития системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;

-  составление отчетов по результатам оценки реализации дополнительных профессиональных программ;

- анализ результатов оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ в Центре;

- систему изучения информационных  запросов основных пользователей  системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;

- представление информации о качестве в сфере дополнительного  образования и системы оценки качества по дополнительным профессиональным программам;

-   работу по внесению корректив в дополнительные  профессиональные  программы по результатам их оценки;

-  оценку качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в плане развития или получения компетенций и знаний у слушателей.

 

3.1.3. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за:

- формирование локальных нормативных актов и документов, регулирующих функционирование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ;

- разработку мероприятий и подготовку предложений,  направленных на совершенствование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.