Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»
Приложение 2
к приказу от 26 декабря 2014 г.
Негосударственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Северо-Западный учебный центр»
(ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)
ПОЛОЖЕНИЕ
о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов
в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»
Санкт-Петербург 2014
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в Негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Северо-Западный учебный центр» (ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)(далее – Центр) определяет цели, задачи, виды и формы системы внутренней оценки качества образования.
1.1 Разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ относится к компетенции Центра.
1.2 Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в отношении :
-соответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения;
- соответствия процедуры (процесса) организации и реализации дополнительной профессиональной программы Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.
1.3. Дополнительная профессиональная программа (далее - Программа) - системно организованная учебно-методическая документация, регламентирующая результаты обучения, содержание подготовки, трудоемкость, технологии обучения, преподавания и оценивания в целях достижения заявленных компетенций и результатов слушателей по конкретной программе.
1.4. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
- Постановление Правительства РФ от 10.07.201Зг. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет » и обновления информации об образовательной организации»;
- Приказом Минобрнауки России от 01.07 .2013г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Уставом Центра.
2. Цели, системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов
2.1. Результаты обучения по программам повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках уже имеющейся квалификации.
Результаты обучения по программам профессиональной переподготовки ориентированы на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности), полученного ранее профессионального образования.
2.2. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин, модулей) направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.
2.3. Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы учитывает требования квалификационных требований по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также учитывает квалификационные требования к работам и по должностям – независимо от области деятельности слушателей, если выполняемые слушателями работы и /или функции идентичны по составу выполняемых функций (работ), другие документы, описывающие содержание работ по должности, профессии и(или) содержащие компетенции, а также описание знаний, умений, навыков, необходимых для данных должностей, профессий и (или) квалификации (уровня квалификации) в области контроля состояния оборудования, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Система оценки качества реализации дополнительных образовательных программ представляет собой совокупность видов, форм, норм и правил, оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений слушателей, эффективности дополнительных образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования и мнения заказчиков о формировании новых или совершенствовании имеющихся профессиональных компетенций слушателей.
2.5. Цели системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в Центре:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния дополнительного профессионального образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление необходимых изменений, влияющих на качество реализации дополнительных профессиональных программ в Центре;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы дополнительного профессионального образования в Центре, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на ее уровень;
- усиление практической ориентации и профессиональной направленности дополнительного профессионального образования посредством оптимального сочетания практических знаний и новых компетенций у слушателей .
2.6. Задачами построения системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов являются:
- формирование системы критериев оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и подходов к их измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества дополнительного профессионального образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Центра в системе дополнительного образования;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса в системе дополнительного образования нормативным требованиям;
- определение степени соответствия дополнительных образовательных программ, с учетом запросов основных потребителей- заказчиков, нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного дополнительного профессионального образования;
- выявление факторов, влияющих на качество реализации дополнительных профессиональных программ;
- содействие повышению квалификации и приобретению новых компетенций слушателями, принимающими участие в дополнительном профессиональном образовании;
- предоставление всем потенциальным участникам образовательного (учебного) процесса и общественности достоверной информации о качестве дополнительных образовательных услуг и программ;
- содействие участию работодателей в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
- участие в профессионально -общественной аккредитации;
- прогнозирование развития дополнительных образовательных услуг в Центре.
2.7. Основными пользователями результатов систем оценки качества дополнительных профессиональных программ Центра являются: слушатели, работодатели, заказчики образовательных и иных услуг, организации, осуществляющие общественную аккредитацию, экспертные комиссии при проведении процедуры лицензирования Центра, а также любые иные лица.
2.8. Центр обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей оценки качества. Обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для модернизации дополнительного профессионального образования.
2.9. Оценка качества образования может осуществляться посредством :
- системы внутреннего контроля;
- итоговой аттестации слушателей;
- мониторинга качества образования дополнительных профессиональных программ среди слушателей и работодателей, который проводит Центр самостоятельно после окончания каждой программы;
- профессионально-общественной экспертизы качества образования.
2.10. В качестве источников данных для оценки качества образования могут использоваться следующие источники:
- анкетирования слушателей (или) заказчиков и социологические опросы;
- текущая аттестация (коллоквиум, контрольная работа, реферат, тестирование), промежуточная аттестация ( зачет, экзамен, контрольные, творческие работы, письменные отчеты, письменные ответы на вопросы теста, диктанты, рефераты), и итоговая аттестация (тестирование, экзамен, зачет, защита дипломной работы, защита реферата, дипломный проект, работа методического характера, самостоятельное научное исследование, тестирование, собеседование, опрос);
- взаимопосещение занятий педагогическими работниками.
- итоги самостоятельной работы слушателей;
- результаты итоговой работы слушателей ;
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования.
2.11. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:
- внутренний мониторинг качества образования;
- внешняя независимая оценка качества образования.
Центр на добровольной основе может применять процедуры независимой оценки качества образования: профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации .
3. Ответственность Центра за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ.
3.1. Центр несет ответственность за организацию процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ:
3.1.1. Директор, а также в необходимых случаях руководитель программы, несут ответственность за качество и полноту реализации дополнительной профессиональной программы, объективность контроля оценки достижений слушателей.
3.1.2. Директор Центра несет ответственность за:
- качество разработки и проведения оценки реализации дополнительных профессиональных программ;
- обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамики развития системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;
- составление отчетов по результатам оценки реализации дополнительных профессиональных программ;
- анализ результатов оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ в Центре;
- систему изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;
- представление информации о качестве в сфере дополнительного образования и системы оценки качества по дополнительным профессиональным программам;
- работу по внесению корректив в дополнительные профессиональные программы по результатам их оценки;
- оценку качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в плане развития или получения компетенций и знаний у слушателей.
3.1.3. Заместитель директора по учебной работе несет ответственность за:
- формирование локальных нормативных актов и документов, регулирующих функционирование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ;
- разработку мероприятий и подготовку предложений, направленных на совершенствование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов.