Шрифт:

ПОРЯДОК утверждения требований к внутренней оценке качества программ обучения и результатам их реализации в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»

Скачать в .PDF

Частное  образовательное  учреждение

дополнительного профессионального образования

«Северо-Западный учебный центр»

(ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»)

 

 

ПОРЯДОК

утверждения требований к внутренней оценке качества

дополнительных  профессиональных  программ

и результатам их реализации в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР»

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2016 r.

1. Нормативно – правовое обеспечение

  • Настоящий  Порядок утверждения требований к внутренней оценке качества дополнительных  профессиональных  программ и результатам их реализации в ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР» (далее – Центр и Положение соответственно)  разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом от 09.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013г. N 706 «Об утверждения Правил оказания платных образовательных услугr»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. N 582               «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети "Интернет" обновления информации об образовательной организации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Методическими рекомендациями по проведению независимой системы оценки качества работы образовательной организаций, утвержденными  14 октября 2013г.            N АП-19994/02;
  • локальными нормативными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в Центре.
  • Уставом ЧОУ ДПО «СЕВЗАПУЧЦЕНТР».

 

2. Общие положения

2.1. Настоящий Порядок определяет цели и  задачи  системы внутренней оценки качества образования в системе дополнительного образования, которые и определяют его организационную и функциональную структуру, реализацию (процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие.

2.2. Разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ относится к компетенции Центра.

2.3. Разработка дополнительных профессиональных программ соответствует виду и формам внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов, принятыми в Центре.

3. Цели, системы оценки качества реализация  дополнительных  профессиональных программ и их результатов.

3.1.  Дополнительная профессиональная программа (далее Программа) - системно-организованный комплекс документов, регламентирующий результаты обучения, содержание подготовки, трудоемкость, технологии обучения, преподавания и оценивания в целях достижения заявленных компетенций слушателей по конкретной Программе.

3.2. Рабочая программа - регламентирующий учебный документ (или часть дополнительной профессиональной программы), определяющий содержание учебной дисциплины, информационный объем, при необходимости – цели,  и может определять уровень формирования знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению слушателями, а также может определять порядок изучения и преподавания дисциплины, перечень рекомендованной литературы, учебно-методических материалов, методических и дидактических материалов, критерии успешности обучения, материально­ техническое обеспечение дисциплины и применяемые образовательные технологии.

3.3. Cодержание реализуемой Программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей Программы, планируемых результатов ее освоения.

3.4. Содержание реализуемой Программы учитывает квалификационные требования по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также учитывает квалификационные требования к работам и по должностям – независимо   от области деятельности слушателей, если выполняемые слушателями работы и /или функции идентичны по составу выполняемых функций (работ), другие документы, описывающие содержание работ по должности, профессии  и(или) содержащие компетенции, а также описание знаний, умений, навыков,  необходимых для данных должностей, профессий и (или) квалификации (уровня квалификации) в области контроля состояния оборудования, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в том числе и  в соответствии с Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

3.5 Результаты обучения по Программам профессиональной переподготовки ориентированы на приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности), полученного ранее профессионального образования. Они определяются на основе профессиональных компетенции, в том числе  соответствующих образовательных стандартов.

3.6. Система оценки качества реализации Программ представляет собой совокупность видов и форм, норм и правил, оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений слушателей, эффективности Программ с учетом запросов основных пользователей,  результатов системы оценки качества образования и мнения заказчиков, слушателей о формировании новых профессиональных компетенциях слушателей.

3.7.  Цель системы оценки качества реализации Программ и их результатов в Центре.

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния  дополнительного профессионального образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество реализации Программ в Центре;
  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы дополнительного профессионального образования в Центре, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на ее уровень;
  • усиление       практической ориентации профессиональной направленности дополнительного профессионального образования посредством оптимального сочетания практических знаний и новых компетенции у слушателей.

 

3.8. Задачами    построения    системы    оценки    качества     реализации      Программ и их результатов являются:

  • формирование единого понимания критериев оценки качества реализации Программ к подходов к их измерению;
  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества дополнительного профессионального образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования  образовательной статистики и мониторинга качества дополнительного профессионального образования;
  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Центра в системе дополнительного профессионального образования;
  • определение степени соответствия, условий осуществления образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования, государственным требованиям;
  • определение степени соответствия Программ, с учетом запросов и мнения основных потребителей дополнительных образовательных услуг, нормативным требованиям;
  • обеспечение доступности качественного дополнительного профессионального образования;
  • выявление факторов,  влияющих на качество реализации Программ;
  • содействие повышению  квалификации  и приобретению  новых  компетенций   слушателями, принимающими участие в дополнительном профессиональном образовании;
  • предоставление всем потенциальным участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образовательных услуг, в том числе дополнительных услуг;
  • содействие  участию  работодателей  в процессе  реализации  дополнительных  профессиональных программ;
  • участие в профессионально-общественной  аккредитации, при наличии условий и необходимости данного вида аккредитации;
  • прогнозирование развития образовательных услуг, в том числе дополнительных, в Центре.

3.9. Основными пользователями результатов системы оценки качества Программ Центра являются: слушатели, работодатели, Педагогический совет Центра, представители профессионально-общественной аккредитации, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования  Центра, а также иные лица.

3.10. Центр обеспечивает  проведение необходимых  оценочных  процедур,  а также при необходимости - разработку  и внедрение   модели   системы   оценки   качества,   обеспечивает   оценку,   учет   и   дальнейшее использование  полученных результатов  для  модернизации  образовательного процесса в системе реализации дополнительных профессиональных программ.

3.11. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы контроля работы педагогических и иных работников Центра по организации образовательного процесса;
  • профессионально-общественной экспертизы качества образования;
  • лицензирования ;
  • итоговой аттестации выпускников;
  • мониторинга качества образования дополнительных профессиональных программ среди слушателей и, при необходимости,  работодателей, который проводит Центр самостоятельно после окончания каждой программы.

3.12.  В качестве источников  данных  для  оценки  качества  образования    используются :

  • анкетирование слушателей;
  • образовательная статистика ;
  • промежуточная(при ее наличии) и итоговая аттестация;
  • мониторинговые  исследования;
  • социологические опросы
  • взаимопосещение занятий педагогическими работниками;
  • итоги самостоятельной работы слушателей;
  • результаты итоговой работы слушателей.

3.13. Оценка  качества  освоения  дополнительных  профессиональных   программ  проводится  в отношении:

  • cоответствия результатов освоения дополнительной профессиональной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения ;
  • соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления реализации дополнительной профессиональной программы установленным требованиям                       к структуре, порядку и условиям реализации программ;
  • способности Центра результативно и эффективно выполнять деятельность                       по предоставлению дополнительных, в том числе  образовательных,  услуг.

3.14. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:

  • внутренний мониторинг качества образования ;
  • внешняя независимая оценка качества образования.

 

4. Ответственность Центра за организацию процедуры внутренней  оценки качества реализации дополнительных  профессиональных  программ

4.1. Центр несет ответственность за организацию  процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ:

4.2. Заместитель директора по учебной части несет ответственность за:

  • качество и полноту реализации дополнительных профессиональных программ;
  • объективность контроля оценки достижений слушателей
  • формирование локальных документов, регулирующих функционирование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ;
  • разработку мероприятий и подготовку предложений, направленных на совершенствование системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов;
  • организацию проведения в Центре  контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований пo вопросам качества  реализации дополнительных профессиональных программ;

4.3. Директор Центра несет ответственность за:

  • качество  разработки   и  проведения   оценки   реализации   дополнительных   профессиональных программ;
  • обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы оценки качества дополнительных профессиональных программ;
  • составление комплекта документов (копий анкет слушателей с написанным в них мнением)  по  результатам   оценки  реализации   дополнительных   профессиональных программ;
  • анализ результатов оценки качества реализации дополнительных профессиональных программа в Центре;
  • систему изучения информационных запросов основных пользователей системы оценки ·качества дополнительных профессиональных программ;
  • составление отчетов по результатам оценки реализации дополнительных профессиональных программ;
  • предоставление информации о качестве в сфере дополнительного образования и системы оценки ее качества;
  • формирование  информационно-аналитических  материалов   по  результатам  оценки   качества образования по дополнительным профессиональным программам;
  • работу  по внесению  корректив  в дополнительные  профессиональные  программы   по результатам их оценки;
  • оценку качества реализации  дополнительных профессиональных  программ и их результатов в плане развития или получения новых компетенций у слушателей.

4.4. Педагогический совет несет ответственность за:

  • определение стратегических направлений системы оценки качества реализации дополнительных профессиональных   программ;
  • утверждение системы оценки качества реализации дополнительных  профессиональных программ;
  • реализацию принципа общественного участия в управлении системой оценки качества дополнительных профессиональных программ;
  • содействует организации  работы по всем видам мониторинга качества реализации дополнительных профессиональных программ и обработке их результатов.

 

5. Процедура рассмотрения и утверждения требований  к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ и результатам их реализации.

 

5.1. Центр  оказывает дополнительные услуги и осуществляет деятельность по следующим образовательным  программам на основании лицензии:

  • дополнительное профессиональное образование;

5.2. Центр, являясь разработчиком дополнительных профессиональных программ, самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества их реализации.

5.3. Разработчик  (Центр)  дополнительных  профессиональных  программ  самостоятельно определяет:

  • цель,   задачи,   виды   и  формы   внутренней   оценки   качества   реализации   дополнительной образовательной программы;
  • методы и формы организации процедуры внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ;
  • работу и взаимопосещение занятий педагогических работников Центра, проводящих учебные занятия по программе, а так же привлеченных практиков;
  • партнеров и уровень ответственности при совместном создании и (или)  реализации дополнительных профессиональных программ;
  • доводит до заказчика дополнительных профессиональных программ результаты оценки качества их реализации при запросе заказчика;
  • устанавливает порядок и правила корректировки дополнительных профессиональных программ;
  • обсуждает и фиксирует механизм  реализации и корректировки дополнительных профессиональных программ .

5.4. Разработчик (Центр) совместно с заказчиком обсуждает необходимость внесения изменений с учетом оценки качества освоения дополнительных профессиональных программ в содержание, виды  занятий,  формы  итоговой  работы,  формирование  новых  компетенций,  представленных  в Программах.

5.5. Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ и результаты их  реализации   осуществляются   в  соответствии   со  структурой   Программы   и   проводится   в отношении:

  • соответствия   результатов   освоения   дополнительной профессиональной    программы заявленным целям и планируемым результатам обучения с получением или обновлением новых компетенций;
  • соответствия процедуры (процесса) организации и осуществления реализации дополнительной профессиональной программы установленным требованиям                             к структуре, порядку и условиям реализации программ;
  • способности  Центра  результативно  и эффективно  выполнять деятельность   по предоставлению дополнительных образовательных услуг.

5.6 Утверждение содержания дополнительных профессиональных программ предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение содержания программа с педагогическими работниками Центра и(или )       с заказчиком,
  • согласование программ с директором и  заместителем директора по учебной работе;
  • утверждения программ директором Центра.

5.7 При несоответствии содержания дополнительных профессиональных программ установленным требованиям, директор накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.8 Если согласование содержания дополнительных профессиональные программ содержат замечания  или в программе  выявлены недостатки,  то она утверждается  только после устранения замечаний.

5.9 Все изменения, дополнения, вносимые работодателем при оценке дополнительных профессиональных программ, должны быть согласованы с директором  и утверждены приказом директора.

5.10 В период обучения оценивается:

  • активность участия на практических занятиях слушателей;
  • своевременность выполнения слушателями самостоятельной работы;
  • результаты итоговой работы слушателей.

5.11 По итогам реализации дополнительных профессиональных  программ оценивается:

5.11.1 цели участия слушателей в конкретной дополнительной профессиональной программе:

  • участие слушателя при обсуждении тем и вопросов конкретной дополнительной профессиональной программы;
  • уровень обмена опытом слушателя с другими участниками программы;

5.11.2 оценка организации образовательного процесса, Программ, организационных и культурных мероприятий:

а) компетенция педагогических работников:

  • доступный способ преподавания,
  • доходчивое изложение материала

б) организация образовательного процесса:

  • выдача раздаточного материала,
  • организация практических занятий на макетах реальных объектов
  • работа с программным обеспечением, основанным на реальных измерениях

в) область использования полученных знаний (в том числе - связь с должностными обязанностями),

г) организационные и культурные мероприятия, не входящие в образовательный процесс.

5.12 Итоги  внутренней  оценке  качества  дополнительных   профессиональных  программ   и результаты их реализации обсуждаются на:

  • на заседании Педагогического совета Центра;
  • на совместном совещании  с педагогическим работником, отвечающим за разработку программы;
  • совместных  совещаниях  с заказчиками, в том числе партнерами   Центра.

5.13 Центр на добровольной основе может высказать намерение применять процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональных программ и общественной аккредитации Центра, в том числе на основании методических рекомендаций по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утвержденных 14.10.2013 г.  № АП-19994/02.

5.14 Итоги независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации дополнительных профессиональны программ и общественной аккредитации Центра  обсуждаются  на заседаниях Педагогического  совета.