Шрифт:

8. Структура системы оперативной диагностики по вибрации и току

 

       Содержание

предыдущая  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  следующая

 

Стационарная система оперативной диагностики машин и механизмов – это система непрерывного мониторинга состояния, т.е. всех предварительно отобранных параметров, определяющих это состояние с требуемой достоверностью, дополненная программой (программами) диагностики, определяющей причину регистрируемого и прогноз дальнейших изменений состояния. Структура системы мониторинга состояния, включающая объект с установленными первичными датчиками, универсальные анализаторы, подключенные к измерительной сети, и компьютер с программой мониторинга, приведена на рис.1. Диагностическое программное обеспечение может включать в себя программу оперативной диагностики, а также, при необходимости, ряд дополнительных программ для компьютеров, находящихся в общей информационной сети с программой оперативной диагностики.

Дополнительными программами, работающими совместно с программой оперативной диагностики, могут быть:

  • рабочие места пользователей, в частности, рабочее место оператора, управляющего объектом диагностики, рабочее место диагноста, руководителя и других специалистов,
  • программы формирования управляющих воздействий для различных средств (систем) управления по результатам непрерывного мониторинга и оперативной диагностики,
  • программы дополнительной (более глубокой, без ограничений на время принятия решения) диагностики, в том числе с участием эксперта,
  • программы диагностики системных дефектов, используемые в расширенных системах мониторинга или работающие с несколькими автономными системами оперативной диагностики.

Эффективность многоканальных систем мониторинга состояния и оперативной диагностики, как и достоверность принимаемых решений, наиболее сильно зависит от используемой совокупности измерительных преобразователей (датчиков), алгоритмов анализа измеряемых сигналов, способов определения границ зон состояния (пороговых значений для контролируемых параметров) и диагностических признаков дефектов. Максимально возможного результата в диагностике конкретного агрегата с узлами вращения можно добиться тогда, когда агрегат в полной мере оснащен датчиками вибрации и тока, размещенными в оптимальных точках контроля, т.е. датчики вибрации установлены на каждую опору вращения, а датчики тока – в силовые цепи питания электродвигателя.

Автономные системы мониторинга и оперативной диагностики, адаптированные под типовые однорежимные объекты диагностики с заранее определенными местами установки датчиков вибрации и тока, заказчик, как правило, может устанавливать на объект самостоятельно. В случае отклонения структуры системы диагностики от типовой, а также при установке системы на многорежимный объект требуется дополнительная работа по ее адаптации к агрегату.

Максимально возможные и оптимальные с точки зрения изготовителей и/или потребителей системы диагностики результаты могут существенно различаться. Причина - не в стоимости систем диагностики, так как системы диагностики для раннего предупреждения аварийных ситуаций могут оказаться дешевле, например, систем вибрационного контроля. Чаще всего – из-за сложности проведения подготовительных работ по обеспечению контролеспособности агрегата, т.е. по установке датчиков в оптимальные точки контроля, и из-за ограничений, существующих в нормативных документах, выпускаемых различными контролирующими организациями. При этом сами системы мониторинга и диагностики, как правило, не имеют внутренних ограничений, определяемых возможностями их разработчика, и обеспечивают необходимые возможности адаптации под внешние ограничения, появляющиеся в процессе привязки системы к агрегату по требованиям заказчика.

       Содержание

предыдущая  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  следующая