Шрифт:

3. Основные особенности систем диагностики машин и механизмов

 

       Содержание

предыдущая  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  следующая

 

Стационарные, стендовые и переносные системы диагностики машин и механизмов имеют как много общих решений, так и существенные особенности построения, выбора диагностических признаков дефектов, точек контроля диагностических сигналов и порогов в диагностических моделях. Свои особенности есть и в конструктивных, а также технологических решениях, используемых в каждой из систем с учетом работы в разных условиях.

Общим для всех типов систем диагностики широкого назначения является интенсивный переход на многоканальные параллельные измерения диагностических параметров с эффективным использованием дополнительной информации, получаемой путем сравнения контролируемых в разных точках контроля процессов, прежде всего вибрации, во времени и пространстве, как в стабильных, так и в переходных режимах работы объектов диагностики.

Существенные особенности построения переносных систем диагностики определяются возможностью без значительных затрат увеличивать номенклатуру контролируемых процессов и/или точек их контроля, проводя «диагностические обследования» в типовых режимах работы объекта, в том числе на разгоне и выбеге. Кроме того, пороговые значения в используемых диагностических моделях чаще всего строятся «по группе», т.е. путем сравнения идентичных параметров группы идентичных агрегатов в близких условиях работы по результатам измерений вибрации и других сигналов, накапливаемых в базе данных системы диагностики.

Стендовые системы обычно используют групповые модели диагностики, но в отличие от переносных систем увеличение количества контролируемых процессов на стендах происходит менее болезненно из-за отсутствия требований к частому «развертыванию» системы с переносом кабельных трасс, связывающих датчики с устройствами анализа и диагностики. Особенность стендовых систем – необходимость оптимизации режимов работы объекта на стенде, т.е. тестовых режимов, как правило, значительно отличающихся от типовых, в которых развиваются диагностируемые дефекты. Поэтому часть из дефектов может не проявлять себя в конкретном тестовом режиме работы и стенды должны предусматривать возможность обследования объекта в нескольких существенно различающихся тестовых режимах. Еще одна проблема – учет функционирования собственно стенда, вносящего существенные помехи в контролируемые сигналы, поэтому к эффективным стендам предъявляются очень жесткие требования, а стоимость высококачественных стендов многократно растет.

Основной принцип диагностики в стационарных системах – максимальное использование информации, накапливаемой системой мониторинга, т.е. диагностирование по «истории» измерений большой номенклатуры диагностических параметров. И чем большее количество контролируемых параметров изменяется в результате появления типовых дефектов, тем больше возможности системы диагностики. А особенности построения системы определяются экономическими и технологическими ограничениями не на количество параметров, а на номенклатуру измерительных каналов – их количество, а также стоимость каждого необходимо оптимизировать без существенного снижения достоверности диагноза и прогноза.

Многоканальный параллельный мониторинг состояния машин и механизмов по большому числу параметров вибрации и других процессов требует от разработчиков систем мониторинга и диагностики решения дополнительных проблем, связанных со сравнительным анализом параллельно измеряемых сигналов, а также современными особенностями проектирования и эксплуатации различных агрегатов. Эти проблемы, по-разному решаемые разработчиками стационарных систем, делятся на четыре основные группы:

  • минимизация времени принятия решений при сохранении оптимального объема информации,
  • определение и адаптация пороговых значений для каждого из контролируемых параметров при разных уровнях опасности состояния и разных скоростях развития дефектов,
  • обнаружение опасных ошибок управления агрегатами или их обслуживания с оценкой последствий влияния таких ошибок на состояние машин и механизмов,
  • оптимизация используемой группы диагностических признаков типовых дефектов для разных видов машин и механизмов.

Возможности решения указанных проблем анализируются ниже.

       Содержание

предыдущая  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  следующая