Непонятно, как лучше диагностировать асинхронный двигатель – по вибрации или по току? И как влияет на диагностику статический преобразователь напряжения? Нужен ли для диагностики датчик частоты вращения или частоты сети?
Уважаемый Руслан,
Лучше всего использовать оба типа датчиков. По току лучше диагностируются (количественно) опасные изменения зазоров, износ подшипников скольжения, несоосность соединения двигателя с механизмом. По вибрации - дефекты подшипников качения, включая состояние их смазки. Одинаково хорошо диагностируются электрические дефекты ротора (обрывы стержней беличьей клетки и замыкания пластин сердечника ротора), одинаково, но не очень точно – электрические дефекты статора.
Статический преобразователь влияет на диагностику двигателя не лучшим образом. Во-первых, во время измерений частота питающего напряжения и частота вращения могут меняться, а приборы, анализирующие в таких условиях спектры тока или вибрации, резко усложняются и во многих случаях требуют параллельного и синхронного измерения частоты (напряжения или вращения). Во-вторых, даже небольшие высокочастотные искажения питающего напряжения, а напряжение на выходе преобразователя обычно не фильтруется, возбуждают высокочастотную вибрацию, и диагностика смазки подшипников, а также диагностика по спектру огибающей вибрации резко усложняется, к чему типовые анализаторы вибрации не приспособлены.