Шрифт:

6. Оценка влияния ошибок обслуживания и управления на состояние агрегата

 

       Содержание

предыдущая  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  следующая

 

Состояние машин и механизмов в процессе эксплуатации изменяется не только вследствие естественного старения, но и в результате как ошибок обслуживания (ремонта), приводящих к появлению новых дефектов, так и ошибок управления, сопровождающихся выходом объекта управления в нештатный режим работы, характеризующийся опасным изменением состояния, которое может быть полностью или частично необратимым.

Задачей стационарной системы мониторинга состояния после проведения обслуживания (ремонта) является обнаружение скачкообразных изменений состояния агрегата из-за возможных ошибок, оценка степени их опасности и, при отсутствии опасных для эксплуатации ухудшений состояния, оценка трендов его монотонного изменения в процессе дальнейшей эксплуатации. Окончательное влияние ошибок обслуживания (ремонта), на состояние агрегата оценивается по его текущему состоянию после завершения приработки, т.е. после стабилизации (отсутствия значимых трендов) всех ранее вышедших из допустимой зоны параметров.

Изменение состояния машин и оборудования в результате перехода на опасный режим работы из-за ошибок управления чаще всего характеризуется скачкообразным изменением состояния и дальнейшим монотонным его ухудшением. Как правило, по регистрируемой системой мониторинга группе превысивших пороги параметров не удается идентифицировать это изменение состояния как один из типовых дефектов. После вывода такого объекта из перегрузки, обнаруживаемой различными системами контроля или приводящей к срабатыванию средств аварийной защиты, и последующим выходом объекта на типовой режим работы, регистрируемое состояние машин и оборудования может отличаться от начального. Но оно в дальнейшем может существенно изменяться во времени, и оценивать последствия ошибок управления можно лишь анализируя тренды определяющих состояние параметров в процессе дальнейшей эксплуатации, когда их значения либо выйдут на более высокий уровень опасности, требующий вывода объекта из эксплуатации, либо установятся на допустимом для эксплуатации уровне.

Алгоритм такой оценки иллюстрируется рис.2, на котором показано изменение во времени одного из контролируемых параметров вибрации машины, ошибочно проработавшей в режиме перегрузки в течение нескольких часов до момента срабатывания тепловой защиты. После повторного пуска агрегата без перегрузки наблюдается существенное изменение параметра относительно предшествующего бездефектного состояния и последующий этап «приработки» в течение двух суток. Разность между достигнутой после приработки величиной параметра и ее значением до выхода на опасный режим определяет последствия ошибки управления, и после оценки степени опасности можно продолжить эксплуатацию машины, но с учетом возможности появления дефектов износа, обладающих повышенной скоростью развития.

Рис.2. Зависимость вибрации осушительной установки на второй гармонике частоты вращения двигателя от времени. а – работа до перегрузки, б- работа в режиме перегрузки до момента срабатывания тепловой защиты, в- режим приработки после повторного включения, г– режим устойчивой работы после завершения приработки.

Алгоритмы оценки влияния ошибок обслуживания и управления машинами и механизмами могут быть реализованы в стационарной системе диагностики путем последовательной (под разные скорости приработки) адаптации пороговых значений программы мониторинга.

       Содержание

предыдущая  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15   16  17  следующая