Непрерывный мониторинг и системы защиты оборудования по смещению вала, неконтактное измерение расстояния
Шрифт:

Третий великий этап развития

Непрерывный мониторинг и системы защиты оборудования по смещению вала, неконтактное измерение расстояния.

С середины и до конца 1960-х годов для измерения движения вала относительно неподвижной части подшипника применялись бесконтактные вихретоковые датчики расстояния. Рис. 6. Два человека разделяют авторство на рождение этой концепции. Дон Бентли и Дон Вилгельм (Don Bently и Don Wilhelm из фирмы Helm Instrument Co). Дону Бентли, гиганту промышленного мониторинга, полностью принадлежит авторское право на видение и упорство в разработках технологии для вращающегося оборудования, в применении, в пропаганде необходимости и преимуществ, в инициировании и продвижении современных стационарных систем мониторинга, анализа и защиты оборудования. В 1970-х годах неконтактные измерения зазоров и непрерывный мониторинг перемещения вала достигли почти всеобщего признания в качестве предпочтительного метода мониторинга механического состояния больших турбомашин с подшипниками скольжения. Рис. 7. Сегодня мониторинг смещения вала и система тревожной сигнализации Рис. 8 считается неотъемлемой частью приборной системы защиты для всего критического оборудования, оснащенного подшипниками скольжения.

Рис. 6. Бесконтактный датчик перемещения вала и возбудитель демодулятор, 1976, с согласия General Electric/

Рис. 7. Типичный турбокомпрессор высокого давления, требующий бесконтактного датчика положения вала и непрерывного мониторинга.

Рис. 8. Типичная система мониторинга перемещения вала конца 1970-х годов, Бентли-Невада 7200, авторские права General Electric.

 

Временной анализ и анализ орбит, который был впервые применен Бентли Невада, был основан на наблюдении сигнала от датчиков перемещения, расположенных по осям X-Y, смонтированных так, что угол между ними равен 90о. Сигнал поступал непосредственно на осциллограф. Рис. 9. Этот метод давал прекрасное представление о движении вала относительно его подшипника. Как мы увидим в следующем разделе, этот метод совместно с диагностической интерпретацией представил собой базу для понимания и решения самой большой проблемы, стоявшей перед турбинами в течение, примерно, десяти лет с 1965 по 1975 годы – субсинхронной нестабильности (автоколебаний).

Рис. 9. Форма временного сигнала и орбита движения вала, построенные по датчикам вибрации в направлениях Х-Y

 

предыдущая   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   следующая