Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Внедрение новых разработок

Re: Внедрение новых разработок 9 года, 11 мес. назад #481

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
Если Вы смотрите на нашем сайте новости, то уже увидели, что первая корабельная стационарная система мониторинга и оперативной диагностики агрегатов по вибрации и току выпущена, прошла все стадии испытаний и головной образец системы отправлен заказчику. Поскольку система по специальным требованиям значительно дороже, чем общепромышленная, наш коллектив приступил к ее "упрощению" до уровня общепромышленной, но с возможностью подключения к диагностике и других контролируемых параметров. Разработчик программного обеспечения для оперативной диагностики агрегатов может ее модифиицировать для любых производителей средств измерения, если только эти средства быстродействующие и достаточны для выполнения процедур диагностики, реализованных в данной программе
Изменено: 9 года, 11 мес. назад от Барков.

Re: Внедрение новых разработок 9 года, 9 мес. назад #529

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 169
  • Репутация: 0
У меня, чтобы доказать начальству необходимость заказать на следующий год не стационарную систему контроля вибрации для 4 ответственных насосов, а систему с диагностикой, не хватает аргументов. Начальство не хочет ничего дорогого и сложного. Можно как-то очень просто и коротко перечислить основные преимущества Вашей новой системы, чтобы попытаться ее заказать?

Re: Внедрение новых разработок 9 года, 9 мес. назад #530

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
Вопрос не такой простой.
Для заказчиков систем диагностики, которые не слишком хотят разбираться в технических вопросах, я бы отметил, что стационарные системы мониторинга, в которых есть еще и эффективная диагностика – большая редкость, и оценивал бы качество таких систем (для оборудования с узлами вращения) по следующим пунктам:

1. Возможность снижения числа точек контроля при высокой эффективности мониторинга, диагностики и прогноза состояния агрегатов
2. Минимальное время, требуемое на постановку полного диагноза при скачкообразном ухудшении состояния объекта.
3. Возможность длительной (годами) работы в автономном автоматическом режиме (с достоверной диагностикой), т.е. без участия рук и головы человека
4. Возможность подключения других сигналов и в мониторинг, и в диагностику.
5. Наличие модульных конструктивных и технологических решений, обеспечивающих простоту расширения и дополнения системы
Удовлетворение всем указанным условиям и даст снижение стоимости при высокой достоверности результата и надежности работы, т.е. система контроля с мониторингом, диагностикой и прогнозом состояния в пределах конкурентной борьбы производителей будут иметь те же стоимости, что и системы контроля с мониторингом.

А теперь пояснение, что для этого надо и что мы попытались реализовать в первой системе нового поколения.
1. Снижения числа точек контроля (до числа, меньше, чем количество опор вращения) можно добиться только при условии оценки (в процессе измерений) влияния дефектов на вибрацию в каждой из задействованных точек контроля. Для этого необходим параллельный анализ сигналов, большой динамический диапазон измерений и диагностика каждого дефекта по всем точкам контроля. Все это мы старались обеспечить в новой системе диагностики.
2. Минимального времени диагноза можно достичь при непрерывном анализе вибрации и, обязательно, без промежуточного усреднения данных, усреднять (точнее подтверждать) лучше готовые решения, поэтому время обновления результатов анализа у нас определяется только разрешением в узкополосных спектрах вибрации или тока (1,6сек), а время постановки диагноза – тремя последовательными (независимыми) совпадающими решениями (5 сек).
3. Полностью автоматической диагностики без участия человека в уточнении или корректировке диагноза можно добиться, если использовать однозначные признаки дефектов, а у зарождающихся дефектов они не всегда однозначны. Поэтому нам пришлось отказаться от оценки слабых дефектов с долгосрочным прогнозом состояния и диагностировать дефекты лишь после того, как система мониторинга обнаруживает реальное изменение состояния агрегата Соответственно и прогноз состояния теперь по трендам, а он, в лучшем случае, на несколько недель.
4. Возможность подключения других видов сигналов, например, тока, к диагностике агрегата наиболее полно реализуется, если агрегат диагностируется как целое, по всему списку контролируемых параметров, независимо от их происхождения. Мы заложили возможность использования в диагностике несколько сотен параметров, главное – знать, связаны ли они с реальным состоянием настолько, что эта связь за пределом статистических погрешностей измерения.
5. Модульные решения – самые простые и самые логичные. Мы, например, используем одинаковые блоки измерения и анализа сигналов (БАЭС), работающие на измерительную сеть Ethernet. Результаты анализа, даже если они выдаются через короткое время, сеть не перегружают, и потому расширение системы производится весьма просто.

Re: Внедрение новых разработок 9 года, 9 мес. назад #531

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 169
  • Репутация: 0
А как же так? В ваших книжках много раз встречал утверждение - датчик нужен на каждый подшипниковый узел, иначе на обнаружить дефект смазки подшипникового узла, в котором других дефектов нет.
И вдруг в стационарной системе можно обойтись без контроля высокочастотной вибрации подшипникового узла.
Получается, можно вообще обойтись одним датчиком на агрегат?

Re: Внедрение новых разработок 9 года, 9 мес. назад #532

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 405
  • Репутация: 26
Вы правы, полная диагностика вращающегося оборудования невозможна без того, чтобы не использовать сигналы вибрации, а полная вибрационная диагностика – без измерения вибрации на всех опорах вращения.
Но диагностика - это всегда компромисс между затратами и достигаемым результатом.

Наименее затратная – диагностика с использованием переносной системы и специалиста по диагностике, причем в том случае, если постановка диагноза автоматическая, а специалист (не оператор, проводящий измерения) подключается редко, в неоднозначных ситуациях.
Оценим затраты на такую диагностику из расчета того, что типовой срок службы системы диагностики – 10 лет, а с ее помощью специалист контролирует состояние 100 агрегатов средней сложности (по 8 опор вращения в каждом). Около1000 т.р.- стоимость системы автоматической диагностики, около 1000т.р. в год – затраты на оператора и специалиста, (специалист только иногда подключается к работам по диагностике этих 100 агрегатов), еще 100т р. в год – затраты на метрологию, обслуживание комплекса. Результат – диагностика стоит 12т.р. на агрегат в год.

Это немного (для дорогостоящих агрегатов), но диагностика агрегатов будет проводиться в среднем 1 раз в месяц. А между этими моментами могут появиться быстро развивающиеся дефекты, которые могут привести к непрогнозируемому отказу агрегата. Это, как правило, не естественно развивающиеся дефекты, а результат ошибок управления агрегатами или их обслуживания. Количество таких дефектов на один агрегат постоянно растет – более дух третей отказов техники в мире именно из-за них. Поэтому экономисты даже после внедрения переносных систем диагностики закладывают в текущие расходы ежегодно до 2-3 % стоимости агрегатов на устранение их отказов из-за таких ошибок. Обычно эта сумма в несколько раз превышает затраты на диагностику с использованием переносных систем.

Теперь оценим затраты на диагностику с использованием стационарной системы мониторинга и диагностики, реализующей международные стандарты (с охватом агрегата вибрационным контролем по трем направлениям). Количество датчиков вибрации на 8 опор вращения – не мене 20, стоимость системы на один агрегат – около 2000т.р., еще 50т.р. в год уйдет на метрологию и обслуживание системы. Итог - ежегодно около 250 т.р. на диагностику одного агрегата. Такая диагностика возможна лишь в том случае, если внезапный отказ агрегата приносит многомиллионные убытки

Можно решать и промежуточную задачу – использовать «усеченную» стационарную систему диагностики, усечение возможно путем распределения датчиков системы по нескольким агрегатам, реальное их количество, требуемое для обнаружения развитых дефектов, представляющих опасность для продолжения эксплуатации (кроме указанных Вами дефектов смазки) – 4 вместо 20. При той же стоимости системы диагностики можно охватить стационарной диагностикой не один, а пять агрегатов, затраты на агрегат падают в 5 раз. Да и стоимость собственно системы при современной элементной базе и расширении выпуска значительно снижается.

А как же с дефектом смазки? И здесь есть решение, учитывающее тот фактор, что такой дефект из-за ошибок управления появляется исключительно редко, т.е. этот дефект развивается естественным образом и его появление можно контролировать периодически.
Ведь, как правило, контролирующие организации, например Ростехнадзор, потребует от Вас раз в два месяца (или чаще) измерять вибрацию по действующим стандартам, на каждой опоре в трех направлениях. Так и проводите параллельно контроль качества смазки по высокочастотной вибрации, для этого мы и выпустили простейший комплекс для мониторинга состояния, он в10 раз дешевле переносной системы диагностики.

Именно такую «усеченную» стационарную систему мы и разработали. Ее использование позволит расширить номенклатуру агрегатов, для которых экономически выгодно устанавливать стационарные системы диагностики. Тем более что они дадут возможность регистрировать каждую ошибку управления агрегатами, определять причину ее возникновения и диагностировать последствия работы агрегата в нештатных режимах.
Естественно, что путем увеличения количества датчиков такая система может быть превращена в полную систему, и не требовать дополнительно ни периодического контроля состояния смазки, ни периодического измерения вибрации по требованиям надзорных организаций.
Спасибо сказали: Сергей

Re: Внедрение новых разработок 9 года, 9 мес. назад #534

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 169
  • Репутация: 0
А как быть в таких усеченных стационарных системах с долгосрочным прогнозом состояния агрегатов? Ведь нужно решать задачи обнаружения зарождающихся дефектов. Будете использовать Ваш DREAM на ограниченном количестве точек контроля вибрации? Или дополнять стационарную систему диагностики переносной?
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.32 секунд