Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Создание службы диагностики

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1134

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Я могу Вас поздравить – один убедительный аргумент руководителю Вы уже привели, раз он заинтересовался стационарным контролем вибрации оборудования.
Теперь я Вам рекомендую подобрать такую систему контроля, которая изредка сохраняет измерения в базе данных, причем неплохо, чтобы в качестве такого измерения выступал спектр вибрации. Тогда бы Вы смогли проследить развитие дефекта и заранее предупредить руководство о возможном отказе, если бы не поверили – дождаться отказа, и это уже была бы Ваша победа. Конечно, пройдет много времени до завоевания авторитета, но вода и камень точит.
Как подбирать систему непрерывного контроля? Если сразу брать стационарную систему – шанс , что ЧП произойдет именно с тем оборудованием, на которое Вы систему поставите – не очень большой. Лучше подобрать мобильную систему, мотивируя перед начальством ее выбор тем, что быстро развивающиеся проблемы проявляют себя, прежде всего, на пуске оборудования, а после пуска все стабилизируется и ждать развития дефекта можно долго. На пусках же можно последовательно оценить состояния большинства агрегатов, т.е. затраты меньше, а спокойствие начальства обеспечено.
Вы не редкий специалист среди диагностов, на которых руководители не хотят тратиться до первой крупной аварии. Для таких специалистов мы подготовили к выпуску многоканальные мобильные системы мониторинга со скрытыми широкими возможностями. Эти возможности Вы сможете использовать без доклада руководству в течение заранее согласованного с нами времени, после которого они отключаются до момента оплаты дополнительного программного обеспечения. Для начальства это будет просто система продолжительного вибрационного контроля агрегатов, с момента пуска и до ее отключения. И стоимость ее будет такой же, как у простейших аналогов. Уговорить руководителей на такую систему будет гораздо проще
Сколько каналов в системе Вам потребуется. Если хотите контролировать вибрацию по стандарту , типовое количество каналов -2N+1, где N- число опор вращения, по два на опору с радиально установленными датчиками и один осевой датчик для узла с осевой нагрузкой. Самый разумный вариант для центрифуги с двигателем, редуктором и барабаном – 16-канальная система мониторинга, количество поставляемых датчиков вибрации может быть и меньше. А для многорежимных агрегатов неплохо бы кроме датчиков вибрации взять и датчик тока электродвигателя.
А дальше только от Вас будет зависеть, нужны ли будут Вам скрытые возможности системы, и нужна ли диагностика Вашему начальству

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1135

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Гарик написал:
Спасибо!
Я как раз на очистных работаю, основное оборудование - насосы и центрифуги.


Какое кол-во агрегатов Вы реально контролируете?

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1136

  • Гарик
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 21
  • Репутация: 0
Постоянно контролирую оборудование на двух площадках - около 70 агрегатов, кроме этого иногда приходится проверять вибрацию на выезде.

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1137

  • Алекс
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 88
  • Репутация: 2
Оборудования действительно много. Я сталкивался с такими обьектами очистных, но они у меня были еще более разбросаны.
Предложение Алексея Васильевича Баркова очень заманчивое и конечно его стоит предложить вашему руководству-хотя бы для оснащения основного "критичного" цеха в качестве пробного шага. Из опыта разных ситуаций могу сказать, что наличие хорошего диагностического переносного прибора с программой в некоторых случаях вносит неоценимую помощь.
Я понимаю Ваше желание иметь диагностическую аппаратуру.
В дополнение может быть предложить еще один вариант "убеждения" начальства- Вы берете диагностический прибор на короткое время в "аренду" допустим на 1-2-3 месяца. За это время при таком количестве оборудования уверен можно обнаружить и устранить десяток скрытых дефектов, которых невозможно распознать просто измерениями вибрации по ГОСТу. Прежде всего это подшипниковые узлы. Составляете руководству подробный отчет-анализ эффективности использования (или применения) диагностического оборудования. Во многих случаях есть прямая необходимость показать руководителю, от которого зависит принятие решения, реальный результат. Даже если и написано в ГОСТах косательно вибрации и ее измерении- не все руководители принимают это к обязательному исполнению- это я могу точно сказать из своей практики.
Ну и нужно призывать к себе в помощь (склонять на свою сторону в этом плане) ваших мастеров , механиков, энергетиков, да просто продвинутых слесарей- пусть они то-же говорят свое мнение руководству.
"Вода камень точит".
И еще к слову- в некоторых инструкциях по эксплуатации , правда импортного оборудования,в частности электродвигателей, прямым текстом рекомендуется применение для контроля подшипников именно вибродиагностическое оборудование, встречал и в документации (инструкции по эксплуатации)некоторых наших производителей насосного оборудования указание на использование конкретных приборов для контроля вибрации. Это может быть то-же каким-то дополнительным аргументом, если есть таковое.
PS/Надо еще внимательно почитать "Правила безопасной эксплуатации ОПО"-по моему, там что-то было о диагностировании -ведь очистные сооружения относятся к опасному производственному обьекту, если я не ошибаюсь и не путаю.
Изменено: 6 года, 11 мес. назад от Алекс.

Re: Создание службы диагностики 6 года, 11 мес. назад #1143

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 114
  • Репутация: 1
"За это время при таком количестве оборудования уверен можно обнаружить и устранить десяток скрытых дефектов, которых невозможно распознать просто измерениями вибрации по ГОСТу"

1.Вибрационщик не устраняет дефекты: ни скрытые ни открытые. Таким образом сразу возникает вопрос: на каком основании вывести оборудование в ремонт, так как в большинстве случаев скрытые дефекты не приводят к повышенному уровню вибрации (ОУВ СКЗ). "Вибрации нет, затраты на ремонт сокращать надо и значит ничего делать не будем" - вот примерный ответ руководителя. Особенно если оборудование серьезное.
2. Позиция "а Я говорил" (дождаться разрушения агрегата)в первую очередь обычно приводит к ухудшению отношений.
3. Ни один ГОСТ по вибрации ни к чему не обязывает руководителя. Он носит рекомендательный характер. Что выберет Ваш руководитель: остановить агрегат и начинать ремонт, при этом оправдываясь перед вышестоящим начальством, ограничивая потребителей и выплачивая штрафы или дождаться выхода агрегата из строя, затем ударно его отремонтировать и при этом возможно еще и получить премию за быстрый ремонт? Скорее всего второе.

Как вариант можно собрать данные по стоимости стац. системы и привести в сравнение переносные комплексы.
Ну и дальше как уже говорилось работать плотнее с персоналом: советовать, подсказывать, учить, хвалить и ругать. Долго, трудно и не всегда работает. Участвовать больше в расследованиях аварий, повреждений и т.д.

Re: Создание службы диагностики 4 года, 8 мес. назад #1991

  • Alert
  • Вне сайта
  • Осваиваюсь на форуме
  • Постов: 24
  • Репутация: 0
Добрый день, поделитесь вашей практикой:
1. Какие у кого применяются требования к результату работы диагностов. Требуется определить техническое состояние объекта, причины возникновения дефектов, прогнозируемый срок дальнейшей эксплуатации и т.п.
2. Какие требования по регистрации результатов работы: подписанные заключения, электронная почта может система электронного архива или документооборота и т.д.?
3. У кого, то есть на предприятии служба надежности, как выстроено взаимодействие с ней диагностов?
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.30 секунд