Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Приглашение к обсуждению

Re: Приглашение к обсуждению 6 года, 4 мес. назад #1316

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Нашел статью, которая в общем отвечает на поставленные вопросы.
uran.donntu.org/~masters/2005/kita/altuhov/library/podship.htm
Однако если есть еще дополнения, то плиз.

P.S.Вообще-то я хотел на АЧХ gerel поискать признаки проблем со смазкой(совсем недавно по данной теме обращался на форум), и мельком зацепил информацию о 13-ти роликах, реально стоявших в подшипнике.
Изменено: 6 года, 4 мес. назад от Водолей.

Re: Приглашение к обсуждению 6 года, 4 мес. назад #1317

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Полная версия этой статьи:
www.vibration.ru/v_defekt.shtml

В статье говорится о несовпадении примерных расчётов по коэффициентам 0,4 и 0,6 с точными расчётами по формулам!
Если подшипник не деградировал и у него ещё нет проскальзывания из-за дефектов тел качения, то рассчитаные по формулам частоты практически совпадают с реальными.

Но!
1. Спектры снимаются, в большинстве случаев, в достаточно широкой полосе и далеко не с максимальным разрешением! Соответственно оборотная гармоника взятая по этому спектру для расчёта подшипниковых частот, уже имеет погрешность (например, при разрешении спектра в 800 линий и полосе до 1600 Гц ошибка может быть до 1 Гц) плюс при умножении в формулах эта погрешность увеличивается. Частоты дефектов подшипника в спектре, также имеют погрешность связанную с разрешением спектра. По этому, в программах автоматической диагностики, поиск частот дефектов ведётся в зоне +/- 3%-5% от расчётной частоты.
2. Если российский подшипник с латунным сепаратором и с 14 роликами заменён на такой же подшипник со стальным штампованным сепаратором с 13 роликами, то делим расчетную частоту на 14 и умножаем на 13. Т.к. в этом случае все детали подшипников идентичны, кроме сепаратора, и соответственно в формулах дефектов колец меняется только число тел качения. Хуже если подшипники разных производителей, например российский заменён на SKF или Китай. Тогда кроме количества тел качения, могут отличатся толщины колец и диаметры тел качения. Соответственно будут отличатся все частоты дефектов и иногда достаточно прилично.
Это проблема программ автоматической диагностики, при замене подшипников во время ремонта, нужно учитывать фирму и страну производителя подшипников! Самый худший вариант это китайского производства - маркировка российская, а размеры деталей как SKF.


В статье, кстати правильно пишут, что проблемы с переизбытком смазки значительно больше, чем с недостатком.
На большинстве предприятий так или иначе выделены люди для смазки подшипников либо по моточасам, либо по календарному графику. А вот сколько они этой смазки пихают? Я в своё время обратил внимание, что разрушение подшипников на высокооборотистом оборудовании часто происходит практически сразу после добавления смазки, особенно там где смазку производят не специально выделенные и обученные люди, а оперативный персонал который смазывает по принципу "кашу маслом не испортишь".
Изменено: 6 года, 4 мес. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Водолей

Re: Приглашение к обсуждению 6 года, 4 мес. назад #1318

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Нажал на "Спасибо" Вячеславу за ответ, и еще - просто неэлектронное Спасибо.С подшипниковыми частотами, считаем, определились. +/- 5% от расчетной - считаем что с подшипником что-то не так.Но есть второй вопрос в связи с этим - а какие уровни вибрации на подшипниковой частоте нужно принимать во внимание как тревожные?
Как следствие последнего вопроса еще вопрос - А нормальный(качественный) подшипник может генерировать "пугающие" уровни вибрации?

А вот по поводу смазки повременю.
Изменено: 6 года, 4 мес. назад от Водолей.

Re: Приглашение к обсуждению 6 года, 4 мес. назад #1319

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Водолей написал:
Но есть второй вопрос в связи с этим - а какие уровни вибрации на подшипниковой частоте нужно принимать во внимание как тревожные?
Вопрос конечно интересный!
А однозначного ответа нет! Есть только общие рекомендации.
1.Если в прямом спектре появился пик на частоте дефекта подшипника, то, в принципе, подшипник уже можно менять. Дефект довольно развитый и для ответственного оборудование его развитие может представлять опасность аварийной остановки.
2.Если вокруг пика дефекта появились боковые полосы, то точно нужно менять. А если ещё и одну, две гармоники частоты дефекта видно в спектре, то тем более пора менять подшипник.
3.Если в спектре присутствуют частоты нескольких дефектов, со своими боковыми полосами и гармониками, плюс один, а тем более два или три "энергетических бугра", то в принципе менять подшипник уже поздно, он деградировал.
Прямой спектр в принципе негоден для мониторинга дефектов подшипников. Он практически констатирует только выход подшипника из строя, незадолго до его разрушения.

Для более раннего обнаружения дефектов и прогнозирования их развития создано несколько аппаратных и программных методов, типа ударных импульсов, пик-фактора, спектра огибающей и т.п..
Например в спектре огибающей у разных дефектов предельные пороги (усреднённая статистика) в основном 10-20% модуляции. Но это уже не моя тема, это прерогатива Алексея Васильевича, я на этом форуме рядовой пользователь.

По прямым спектрам в приложении к подшипникам можно почитать у Бойкина:
blog.vibroexpert.ru/?p=348
или более развёрнуто у Русова:
vibrocenter.ru/book6.htm

Водолей написал:

Как следствие последнего вопроса еще вопрос - А нормальный(качественный) подшипник может генерировать "пугающие" уровни вибрации?
В принципе, нормальный, бездефектный, правильно смонтированный подшипник качения практически никак себя не проявляет в диапазоне реально измеряемой вибрации, небольшой "белый шум" и всё. Более того, даже дефекты подшипника на начальном и среднем уровне развития, практически не повышают общий уровень вибрации.
Изменено: 6 года, 4 мес. назад от Вячеслав.

Re: Приглашение к обсуждению 6 года, 4 мес. назад #1320

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
На прямых спектрах gerel в вертикальном направлении частота 87 Гц хорошо выделяется, а на спектрах
огибающей так еще и лес ее гармоник.Да, подшипник доработал до плановой остановки(ну повезло), но если бы агрегат
остановили по заключению вибродиагноста, а при обследовании подшипника увидели вид тех роликов...Думается вибродиагност повысил бы свой авторитет.

Re: Приглашение к обсуждению 6 года, 1 мес. назад #1403

  • valeriy.kz
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 6
  • Репутация: 0
Всем доброго времени суток!
Назрел такой вопрос. При использовании вибрационной диагностики теоретически возможны три варианта результатов:
1. (нежелательный), "ложная тревога" - вывод в ремонт оборудования не требующего технического обслуживания.
2. (оптимальный) правильное распознавание текущего технического состояния объекта диагностики, своевременный вывод в ремонт оборудования, недопущение аварийной остановки.
3. (совсем плохо) пропуск дефекта, аварийный вывод оборудования в ремонт.
Внимание вопрос))) Существует ли некая допустимая погрешность вибрационной диагностики как измерительной системы? Какой-нибудь процент так называемого брака, "ложной тревоги" или пропуска дефекта?
Прошу поделиться мыслями на тему, заранее благодарен.
Время создания страницы: 0.29 секунд