Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Нормирование вибрации и стандарты.

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 2 мес., 3 нед. назад #1466

  • vibbrat
  • Вне сайта
  • Захожу иногда
  • Постов: 52
  • Репутация: 0
Вообще, на мой взгляд, диагностика и нормы между собой никак не связаны. Диагностика проводится всегда, независимо от уровня вибрации для оценки технического состояния агрегата, прогнозирования и определения необходимости ремонта. В то же время нормы не гарантируют исправное состояние агрегата. В идеале, для исправного агрегата существует только одна норма вибрации -0 мм/с. Все остальное наличие тех или иных дефектов. В моей практике достаточно случаев когда агрегаты годами работали на 6-7 мм/с (по разным причинам) и разваливались при 1-1.5 мм/с. Вообще кто-то может внятно объяснить почему на одном агрегате 4.45 мм/с это хорошо, а на соседнем таком же - 4.55 мм/с уже плохо? Как влияет 0.1 мм/с на техническое состояние?
Возвращаясь к предыдущему: следую логике СА 03-001-05, Вам на насосной станции не надо его применять. Издайте собственный стандарт организации и пропишите в него любые нормы, какие Вас устраивают. Штук 10-15 насосов у Вас имеется, опыт длительной эксплуатации тоже. Так что вперед и с песней.

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 6 д., 8 ч. назад #1482

  • Никита
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 13
  • Репутация: 0
Всем здравствуйте!
Подскажите как быть с новым пылевым вентилятором ВЦП №5 с ремённой передачей. Какой гост можно под него подобрать, так как в ГОСТ 31350 (ИСО 14694-2003)уровни вибрации не подходят, он новый с СКЗ 7-10 мм/с почти во всех направлениях. Это не единичный случай, я и на других новых пылевых такое заметил.
P.S. может я чего то не понимаю.

Re: Нормирование вибрации и стандарты. 5 д., 1 ч. назад #1483

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 133
  • Репутация: 9
Никита, начни с того, что прочитай паспорт вентилятора. Там вначале, в технических характеристиках или ближе к концу, в ТО должна быть указана предельно допустимая вибрация. Для вентиляторов таких габаритов СКЗ виброскорости по паспорту примерно 5-7 мм/с, в зависимости от исполнения и фирмы производителя.
Для нового вентилятора 7-10 мм/с всё-таки многовато! Особенно при жёстком креплении к фундаменту (без виброизоляторов и пружин). ГОСТами нужно пользоваться при отсутствии указаний в паспорте и для общей ориентировки. И надо постоянно иметь в ввиду, что увеличение виброскорости в два раза, снижает ресурс подшипников (да и всего механизма) процентов на 70! Соответственно нужно стремится к максимальному снижению вибрации, но без фанатизма (чем я иногда страдаю), соизмеряя трудозатраты с результатом.

Для начала проверь вибрацию на остановленном вентиляторе, возможно вибрация приходит от соседнего оборудования (более 2 мм/с уже недопустимо).
Нагрузка вентилятора может находиться вне паспортных характеристик. Типа работа с закрытым регулирующим аппаратом или шибером, работа без сопротивления на напоре (без воздуховода, или отсутствуют мягкие вставки, либо дырявый воздуховод, т.е. нагрузка вентилятора выше паспортной) либо наоборот с большим сопротивлением на напоре (очень длинный и относительно узкий воздуховод, посторонние предметы в нём или несогласованная по характеристикам работа нескольких вентиляторов в один коллектор).
Возможно плохо обтянуты анкерные болты или неровная поверхность бетона под рамой и рама частично висит в воздухе или перекошена. В таком случае рама работает как рессора. Прощупай пальцем стык рамы с бетоном по всему периметру, особенно под вентилятором между анкерными болтами, примерно как на фото. Относительного движения рамы и фундамента (покусывания пальца) быть недолжно!
1.jpg

Резонанс системы вентилятор-фундамент (редко но бывает) или слабое перекрытие (или стяжка-мембрана пола) под вентилятором.
На всасе и напоре, между улиткой и воздуховодами, должны быть гибкие (мягкие) вставки, а сами воздуховоды не должны касаться патрубков вентилятора, т.е. должен быть видимый гарантированный зазор (под мягкими вставками).
Перетянуты или наоборот слабо натянуты ремни. В паспорте должна быть указана стрела прогиба ремней или посмотри в инете.
Ну и заводской брак, типа дисбаланс, бой шкивов, перекос колеса относительно улитки, задевание колеса за улитку или употнение на всасе.

Короче надо смотреть, щупать, снимать спектры и анализировать.
Изменено: 5 д., 1 ч. назад от Вячеслав.
Спасибо сказали: Никита
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.70 секунд