goodzik написал:
Какой подшипник приклеили к щиту? Подшипник со стороны механизма должен иметь тепловой зазор и возможность перемещаться в корпусе в осевом направлении. Если его "защемить", то при работе появится осевая вибрация.
Исключено, так как передний подшипник, кстати оба подшипника шариковые, не имеет конструктивно заднего фланца и соответственно зазор на тепловое расширение там присутствует.
Клеили передний подшипник.
А мы дальше продолжаем экспериментировать.
создали нагрузку на валу обороты упали до 2995-2996 об/мин. Подключили таходатчик и увидели, что максимальное амплитудное значение проявляется на частоте 99,95 Гц также проявилась 3 гармоника от оборотной частоты, при снятии нагрузки 3 гармоника от оборотной значительно уменьшается.
СКЗ в приделах допуска 2,8 мм/с.
При работе под нагрузкой и без нагрузки изменяется угол, как в радиальном так и аксиальном направлении.
Ничё не понял!
У переднего подшипника нет задней крышки. Т.е. смазку с подшипника закидывает в воздушный зазор и на лобовые обмоток статора? Но, ротор при работе расширяется вперёд, в сторону наружной крышки подшипника и поэтому, между торцом внешней обоймы подшипника и наружной крышкой должен быть зазор, в данном случае около 2 мм.
Если акриловым клеем приклеили наружную обойму подшипника к посадочному месту в щите, то о каком тогда движение подшипника при тепловое расширение, идёт речь? Подшипники в щит садятся, чаще всего, по переходной посадке H7/l6, т.н. "скольжения", то есть практически с гарантированным зазором, а вы его приклеили "насмерть".
Если я правильно понял ситуацию, то получается такая картина.
При пуске, пусковыми токами, разогреваются обмотки статора и "беличье колесо" ротора. От них греется статорное и роторное наборное железо. Статорные обмотки имеют изоляцию, поэтому статор нагревается медленнее ротора. Статор, чаще всего, запрессован в корпус не по всей образующей, а по 6-8 направляющим, т.е. между железом статора и корпусом малая площадь контакта, что ухудшает теплопередачу. Роторное железо двигателей на 3000 об/мин плотно напрессовано по горячей посадке на вал и имеет очень хороший контакт и теплопередачу.
Теперь к делу. После пуска вал ротора прогревается быстрее и сильнее корпуса статора. Соответственно, при отсутствии свободы перемещения подшипника в посадочном месте щита, вал ротора расклинивается в подшипниках, вызывая довольно быстрый рост осевой вибрации. Через какое-то время температуры статора и ротора снизятся и стабилизируются до рабочих, усилие на подшипники от расклинивания вала уменьшатся, вибрация немного снизится. Затем от высоких осевых нагрузок разогреются подшипники и внесут свою лепту в температуру вала и соответственно увеличат осевую вибрацию. Далее вибрация может плавать от изменения нагрузки, температуры наружного воздуха или сквозняков (обдув корпуса статора) и т.п.. Изначальная величина осевой вибрации зависит от присоединённой нагрузки при пуске и работе (пусковой и рабочий ток), соответственно при пуске без механизма и работе на токах х.х. вибрация будет минимальной.
Так как ротор расклинивает подшипники с очень большим усилием, то в спектре будут видны все возможные подшипниковые частоты, а их уровень будет зависеть от качества изготовления (состояния на данный момент) подшипника, качества смазки и усилия расклиновки ротором.
Ну где-то так!
Если я неправильно понял ситуацию, поправь..