Пропустил момент, когда активно обсуждалось влияние такого дефекта, как проскальзывание кольца подшипника на спектры вибрации и ее огибающей.
Но хоть и поздно, поделюсь полученным мною и моими коллегами опытом обнаружения таких дефектов.
Обычно кольцо подшипника, если подшипник еще не заклинило и он не сгорел, проскальзывает в посадочном месте не постоянно, а изредка, и на коротком промежутке времени, который короче времени измерения спектра вибрации или спектра огибающей. Что это означает - возникают редкие, непериодические "удары" в подшипнике, которые в усредняемом спектрах вибрации "портят" одно-два усреднения, и на графике усредненного спектра Вы видите резко поднятый "фон". В усредненном спектре огибающей при таком ударе Вы также увидите подъем "фона", который можно принять за дефект смазки, а в некоторых случаях линия фона около "нулевой" частоты приобретает резкий подъем, который и свидетельствует о появлении в подшипнике неоднократных, но при этом непериодических ударов.
Лучше всего нерегулярное проскальзывание подшипников регистрируется не по спектру, а по форме огибающей, где удары хорошо видны. Но это проскальзывание нужно инспирировать, проше всего скачком нагрузки. А если это невозможно, контролируйте форму огибающей высокочастотной вибрации на пуске агрегата, в этом режиме кольца подшипника при плохой посадке проскальзывают гораздо чаще.
Тот случай, который был рассмотрен в обсуждении - когда внутренний диаметр кольца подшипника гораздо больше посадочного размера на валу, и внутреннее кольцо, как в волновой передаче, по частоте вращения отстает от вала, я ни разу не встречал на практике, хотя и неоднократно видел смещение частот подшипниковой вибрации (сепараторной, тел качения) в сторону низких частот, но из-за износа поверхностей трения качения.
Отдельно отмечу один важный для практики результат влияния на вибрацию начальной фазы износа шейки вала, который в конечном итоге и приводит к проскальзыванию внутреннего кольца подшипника. Внешне такой дефект выглядит как появление локального зазора между внутренним кольцом и посадочным местом, например из-за эллипсности шейки вала. При вращении вала горизонтальной машины, когда локальный зазор оказывается снизу, под действием силы тяжести вал смещается в подшипнике и "ударяет" по нему. Эти удары с частотами, кратными частоте вращения вала, хорошо видны по спектру огибающей вибрации подшипникового узла в течение длительного времени. Но при смещении вала в подшипнике появляются силы трения, из-за них - износ шейки, дефект растет и по мере роста зазора подшипник начинает проскальзывать, создавая уже непериодические удары.
По периодическим ударам мы часто находим подшипники с ослабленной посадкой на вал, но при этом хорошо помним, что к таким же ударам могут привести и дефекты муфты, а также расцентровка валов с некоторыми видами муфт. Обычно обращаем внимание на подшипник, а не на муфту, если удары видны на валу только с одной стороны муфты.
К сожалению, этот метод не дает хороших практических результатов в подшипниковых узлах со спаренными подшипниками