Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Балансировка на месте

Re: Балансировка на месте 6 мес., 1 нед. назад #1436

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 136
  • Репутация: 9
По ГОСТ 10816-3, для данного механизма вибрация выше 7,1мм/с уже считается опасной и механизм подлежит немедленному останову. Ну до 18мм/с ещё как-то можно рискнуть на кратковременные пуски и то с большой опаской нанести механизму необратимый вред или, как минимум, сократить срок дальнейшей эксплуатации.

В данном случае две проблемы.
1. Уровень вибрации на пределе диапазона измерений прибора, а по смещению, по моему, уже и превосходит. Если не угадаешь с пробным грузом, вибрацию может ещё выше закинуть и тогда прибор, как минимум, будет показывать туфту или вообще ничего не покажет.
2. При такой вибрации может вытянуть или оборвать анкер. Ну а дальше "цепная реакция" с остальными анкерами. Тебе это надо? Поэтому уже сейчас, при обследовании механизма, осмотрите анкера и проверьте их затяжку, так как механизм при аварии и пробном пуске после - поработал с запредельными нагрузками и вибрацией.

Если при обследовании не найдёте ничего криминального, кроме пластической деформации покрывного диска и лопаток (осмотрите сварные швы на предмет трещин и обрывов) и начальство примет решение не менять рабочее колесо а балансировать, то предварительно нужно сбить дисбаланс статической балансировкой для дальнейшей комфортной динамической балансировки прибором.
Подшипники поменяли и даже прокрутили, должны вращаться равномерно без заеданий. Расцепите муфту, для уменьшения трения максимально ослабьте или вообще снимите уплотнения вала на ходовой части и улитке (можно даже оставить их снятыми болтаться на валу). Полностью исключите, перекрытием всаса и напора, влияние естественной тяги газохода. Если нет возможности работать внутри улитки, прорежьте газорезкой окно, на уровне вала, по краю рабочего колеса (нужен свободный доступ к выходным кромкам лопаток смотрящим вверх и немного к основному диску), потом этот кусок вварите обратно, но лучше если есть доступ изнутри.
Нумеруешь, краской или мелом, лопатки колеса. По краю рабочего колеса, на уровне вала, на улитке делаешь метку, для повторяемости позиционирования. поворачиваешь колесо до совмещения метки с кромкой лопатки. Емкость, типа 3-5 литрового пластикового ведра, с помощью проволочного крючка вешаешь на лопатку. Если нет переносных весов на 5-10кГ, берёшь на складе килограмм 5-7 одинаковых гаек или болтов, среднего размера. Если есть весы, то можно использовать песок, воду, дробь или мелкие гайки, болты и т.п.. Аккуратно, не торопясь и без ударов, заполняешь ведро до начала уверенного страгивания с места рабочего колеса. Взвешиваешь ведро на весах или считаешь болты/гайки в ведре. Записываешь номер лопатки и вес груза. Повторяешь операцию со всеми лопатками, позиционируя их предварительно по метке на улитке. Для достоверности, если не лень, проведи эти операции два раза, чтобы подшипники работали разными участками поверхностей качения.
От максимального полученного веса отнимаешь минимальный и делишь пополам. Это вес балансировочного груза. Привариваешь на основной диск, с наружи колеса, у лопатки с наибольшим весом.
Желательно для проверки прокрутить колесо с грузами ещё раз и посмотреть как изменился дисбаланс и при необходимости добавить балансировочный груз.
Всё! Теперь можно рискнуть провести динамическую балансировку.

Это метод "кругового обхода", в литературе и интернете должны быть описания.

Если что-то непонятно написал - спрашивай.

P.S.Чуть не забыл!
Если колесо изначально поворачивается под действием дисбаланса, то несколько раз выведи колесо из равновесия и определи верхнюю "лёгкую" точку. Прихвати туда временно 1,5-2кг, чтобы колесо само не "укатывалось", проведи выше описанные операции и приплюсуй временный груз к полученному в ходе статической балансировки.
Изменено: 6 мес., 1 нед. назад от Вячеслав.

Re: Балансировка на месте 6 мес., 1 нед. назад #1437

Спасибо, написано более чем понятно. Насчет ведерка с сыпучим материалом - довольно интересное решение, возьму на вооружение, чувствуется опыт!
Но приступать к статике, я так понимаю, нужно убедившись в отсутствии других дефектов (сколы, трещины на колесе, ослабленная посадка, биение вала и т.д.).

Re: Балансировка на месте 6 мес., 1 нед. назад #1438

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 136
  • Репутация: 9
Ну само собой, надо всё внимательно обследовать.
Во первых надо определится, что вызвало такую мощную вибрацию. Если только пластическая деформация рабочего колеса, приведшая только к смещению центра масс и не испортившая его аэродинамических и механических свойств (работоспособности и прочности), то да, можно балансировать. А если обнаружится необходимость ремонта, особенно с вмешательством в рабочее колесо или вал, то нет смысла проводить балансировку до устранения дефектов. А тем более при наличии дефектов препятствующих балансировке или искажающих результат.

Re: Балансировка на месте 5 мес., 3 нед. назад #1440

Доброго времени суток! В общем хотел написать что у меня получилось с тем дымососом...
Ремонтная служба механиков выявила дефект биения вала на 2,5 мм. Заменив вал и проточив ступицу я приступил к балансировке рабочего колеса. Пробный пуск и о чудо, значение вибрации с порядка 90 мм/с снизилось до 6,5 мм/с. Сняв спектр и убедившись в том что причиной вибрации является дисбаланс, начал динамическую балансировку. В итоге один приваренный груз в нужное место и "грозно рычащий лев" превратился в "милого котенка" (значение вибрации снизилось до 1,5 мм/с!).
Всем кто откликнулся большое СПАСИБО!

Re: Балансировка на месте 3 д., 23 ч. назад #1495

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 160
  • Репутация: 0
Я стараюсь следить за обсуждениями на форуме, особенно по балансировке на месте, и у меня есть проблема, с которой периодически сталкиваюсь.
Многоскоростная машина, податливые крепления, приходится балансировать и до ее резонанса на опорах, и после резонанса. По какой- то причине результаты низкоскоростной балансировки и балансировки на максимальной частоте, а именно величины и углы установки компенсирующих масс существенно различаются. Но на тепловой дисбаланс это не похоже. Я уже не говорю об эффективности.
Может быть надо на пробных пусках работать только с одной частотой вращения, т.е. проводить независимую балансировку на каждой скорости вращения?

Re: Балансировка на месте 3 д., 17 ч. назад #1496

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 136
  • Репутация: 9
Будем считать, что ротор жёсткий и имеется именно резонанс чего-то, типа кожуха, стояка подшипника и т.п., а не критика ротора и его желательно идентифицировать и устранить. Резонанс может быть вызван дефектом фундамента (трещины, вытягивание/обрыв анкеров и т.п.), или обрывом сварных швов или трещины в деталях, ослаблением крепежа, отсутствием резиновых уплотнений под кожухами и т.д. и т.п..

Центробежная сила квадратична оборотам и вибрация жёсткого ротора изменяется по экспоненте при изменении оборотов. Соответственно у жёсткого ротора (болванка в подшипниках), отбалансированного на максимальной частоте вращения при снижении оборотов вибрация будет тоже снижаться. НО если присутствуют несбалансированные силы (дефекты) эл.магнитные, газо или гидродинамические, то линейность системы будет сильно нарушена и соответственно поведение вибрации при изменении оборотов.

Если в механизме "мягкие" уплотнения ротора, то есть вероятность такого дефекта. Ротор под действием центробежных сил от дисбаланса динамически прогибается и начинает давить на уплотнение одной стороной и неравномерно греться. Соответственно ротор прогибается в сторону нагрева, усугубляя дисбаланс. "Бьющая" точка отстаёт от дисбаланса тем больше, чем ближе обороты к критике и соответственно точка трения и направление термического прогиба не совпадает с исходным дисбалансом изменяя не только амплитуду но и фазу вибрации.
Если действительно имеются "мягкие" уплотнения, то имеет смысл, при балансировке, по возможности, их ослабить или ещё лучше удалить, чтобы исключить их влияние на балансировку.

Если всё таки имеются трудноустранимые электромагнитные или газо гидродинамические дефекты, то есть балансировочные программы позволяющие балансировать одновременно на нескольких режимах и добиваться приемлемого результата на разных режимах работы (в том числе на режимах до критики и выше критики). У ВАСТа была такая балансировочная программа для ПК, но я её почему-то не нашёл на новом сайте.
Изменено: 3 д., 17 ч. назад от Вячеслав.
Время создания страницы: 0.44 секунд