Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Диагностика насосов

Re: Диагностика насосов 9 мес. назад #1291

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 133
  • Репутация: 9
Для начала нужно выяснить историю насоса. Тип насоса? Какой и в каком состоянии фундамент и рама? На каких режимах (нагрузках) проявляется вибрация и как влияет на вибрацию изменение нагрузки? Насос только что смонтирован и запущен, или давно эксплуатируется и повышенная вибрация была всегда, или вибрация появилась после ремонта, или вибрация плавно нарастала за достаточно продолжительное время либо проявилась внезапно при эксплуатации? Уровень вибрации во всех направлениях на всех подшипниках? И т.д и т.п..

Наиболее частые причины высокой вибрации насосов на оборотной частоте - слабая рама либо её отрыв от фундамента, расцентровка, дефект муфты, частичное разрушение колеса (дисбаланс), разрушение подшипника, задевание/затирание вала об уплотнение, кавитация (кроме высокой оборотки присутствует соизмеримая лопастная частота и "энергетический бугор" на частотах, в зависимости от оборотов, нагрузки, качества обработки колеса и проточной части и т.д., примерно от 200 до 2000 Гц). Кавитация может быть вызвана работой с закрытой задвижкой или зосорением на всасе, либо запариванием насоса при работе на закрытую задвижку на напоре, либо при работе с полность распахнутыми задвижками "на грунт" с расходом больше паспортного.

Надо, как минимум, провести замеры общего уровня на всех подшипниках и во всех направлениях, амплитуда/фаза также на всех и во всех, ну и на подшипниках насоса спектр скорости с максимальным разрешением в полосе до хотя бы до 1500 Гц (если "бугор" на меньших частотах, то можно до частоты спадания "бугра"). Очень желательно также снять контурные характеристики, хотя бы в районе подшипников с наибольшей вибрацией или проверить стыки (фундамент-рама-лапа) прикладыванием пальца.
Изменено: 9 мес. назад от Вячеслав.

Re: Диагностика насосов 9 мес. назад #1294

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 150
  • Репутация: -3
Для начала нужно выяснить историю насоса. Тип насоса? Какой и в каком состоянии фундамент и рама? На каких режимах (нагрузках) проявляется вибрация и как влияет на вибрацию изменение нагрузки? Насос только что смонтирован и запущен, или давно эксплуатируется и повышенная вибрация была всегда, или вибрация появилась после ремонта, или вибрация плавно нарастала за достаточно продолжительное время либо проявилась внезапно при эксплуатации? Уровень вибрации во всех направлениях на всех подшипниках? И т.д и т.п..


А еще вскрыть насос, осмотреть колесо(есть вероятность, что найдется ответ), возможно балансировать на станке, ставить на место и опробовать.

Re: Диагностика насосов 8 мес., 3 нед. назад #1313

  • Барков
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 305
  • Репутация: 13
Советы, данные Вам специалистами - участниками форума - подробные и полезные. Очевидно, что накапливание информации
об объекте диагностики, в том числе по ранее выполнявшимся измерениям вибрации, облегчает диагностику, а мы этой информации пока не имеем.
Из общих соображений могу еще посоветовать проверить две возможные причины роста вибрации центробежного насоса на частоте вращения в осевом направлении - несимметричную посадку колеса на вал (бой рабочего колеса) и снижение производительности одной из лопастей (износ лопасти или ее деформация). Эти причины приводят к пульсациям скорости потока (и, соответственно, массы) перекачиваемой жидкости с периодом вращения колеса, и если входной или выходной трубопровод имеет осевое направление - на частоте вращения будет расти именно осевая вибрация
Несовпадение оси рабочего колеса и оси его вращения у консольных насосов часто имеет место из-за износа его подшипников, и этот случай иногда приводит к автоколебаниям рабочего колеса в потоке на частоте ниже половины частоты вращения.

Re: Диагностика насосов 8 мес., 3 нед. назад #1315

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 133
  • Репутация: 9
На горизонтальных консольных насосах автоколебания, лично не наблюдал, я с консольными мало имел дел, да и то в основном с мелочёвкой. А вот на некоторых вертикальных, типа КсВ, автоколебания с частота 35-42% оборотки 100% показатель износа уплотнений рабочих колёс. Чёткой зависимости от износа подшипников на вертикальных насосах я не наблюдал, у них другая раскладка сил по отношению к горизонтальным, хотя специально статистику не набирал, хватило зависимости от износа уплотнений. Причём по спектру чётко отслеживается появление дефекта (увеличение зазора в уплотнении колеса больше паспортного) и его развитие во времени, т.е. возможность точного прогноза состояния насоса по этому параметру.

Дважды сталкивался с автоколебаниями секционных насосов высокого давления и большой производительности. В обоих случаях были сильно "разбиты" уплотнения колёс в середине пролёта проточной части. Также наблюдалось хотя бы небольшое смещение оси ротора от оси проточной части (в спектрах присутствовала лопастная вибрация в пределах допустимого ещё до появления автоколебания). Самоё интересное, это частота автоколебания. При 7 лопатках на колесе, соседние колёса развёрнуты на 180 градусов относительно друг друга, период колебания равен оборотке + 1/14; 1/7; 3/14; 2/7; 5/14; 3/7 оборотки и т.д..
Поясню на примере, при 3000об/мин период - 0,02сек, плюс 1/7 - 0,0029сек, равно 0,0229сек или 43,7Гц.
Ситуация такая, при сильном износе уплотнений, ротор начинает колебаться в турбулизированном потоке и в какой то момент, при определённом расходе (нагрузке) размах колебаний и кинетическая энергия струи с лопаток достигнут параметров достаточных для толчка ротора от взаимодействия струи с лопаток и направляющей лопатки для начала колебания ротора в плоскости полученного импульса с собственной резонансной частотой которая выше частоты вращения ротора. Плоскость резонансного колебания вращается вместе с ротором и колесо получившее толчок описывает сложную траекторию в проточной части (специально прорисовывал в CAD траекторию движения, получается такой "цветок" и ротор постоянно как бы "убегает" от точки получения импульса). В зависимости от степени износа уплотнений, сдвига ротора относительно оси проточной части и, самое главное, резонансной частоты ротора, Это же или соседнее колесо приблизится к лопатке направляющего аппарата (точке изначально импульса) с периодом больше периода вращения ротора и получит очередной импульс от струи с лопаток. Т.к. лопатки соседних колёс сдвинуты на полшага, получается как бы 14 лопаток на роторе и возможны автоколебания с чёткими частотами 46,7; 43,7; 41,2; 38,9; 36,8; 35,0 и т.д. Гц. Причём автоколебания начинаются при строго определённом расходе насоса и при снижении нагрузки также мгновенно прекращаются без гистерезиса, в моём случае начало автоколебаний примерно при 350т/ч (макс.- 580т/ч)! При дальнейшей эксплуатации насоса (с расходом ниже начала автоколебания), частота автоколебаний может скачьком изменится на следующий шаг, в моём случае с 38,9Гц изменилась на 36,8Гц.

Сложновато получилось. К сожалению, эпистолярный жанр не моё!

P.S. Возможны наверное ещё комбинации частот с соседними направляющими лопатками.
Изменено: 8 мес., 2 нед. назад от Вячеслав.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.45 секунд