Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Диагностика насосов

Re: Диагностика насосов 6 года, 5 мес. назад #1291

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Для начала нужно выяснить историю насоса. Тип насоса? Какой и в каком состоянии фундамент и рама? На каких режимах (нагрузках) проявляется вибрация и как влияет на вибрацию изменение нагрузки? Насос только что смонтирован и запущен, или давно эксплуатируется и повышенная вибрация была всегда, или вибрация появилась после ремонта, или вибрация плавно нарастала за достаточно продолжительное время либо проявилась внезапно при эксплуатации? Уровень вибрации во всех направлениях на всех подшипниках? И т.д и т.п..

Наиболее частые причины высокой вибрации насосов на оборотной частоте - слабая рама либо её отрыв от фундамента, расцентровка, дефект муфты, частичное разрушение колеса (дисбаланс), разрушение подшипника, задевание/затирание вала об уплотнение, кавитация (кроме высокой оборотки присутствует соизмеримая лопастная частота и "энергетический бугор" на частотах, в зависимости от оборотов, нагрузки, качества обработки колеса и проточной части и т.д., примерно от 200 до 2000 Гц). Кавитация может быть вызвана работой с закрытой задвижкой или зосорением на всасе, либо запариванием насоса при работе на закрытую задвижку на напоре, либо при работе с полность распахнутыми задвижками "на грунт" с расходом больше паспортного.

Надо, как минимум, провести замеры общего уровня на всех подшипниках и во всех направлениях, амплитуда/фаза также на всех и во всех, ну и на подшипниках насоса спектр скорости с максимальным разрешением в полосе до хотя бы до 1500 Гц (если "бугор" на меньших частотах, то можно до частоты спадания "бугра"). Очень желательно также снять контурные характеристики, хотя бы в районе подшипников с наибольшей вибрацией или проверить стыки (фундамент-рама-лапа) прикладыванием пальца.
Изменено: 6 года, 5 мес. назад от Вячеслав.

Re: Диагностика насосов 6 года, 5 мес. назад #1294

  • Водолей
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 344
  • Репутация: 2
Для начала нужно выяснить историю насоса. Тип насоса? Какой и в каком состоянии фундамент и рама? На каких режимах (нагрузках) проявляется вибрация и как влияет на вибрацию изменение нагрузки? Насос только что смонтирован и запущен, или давно эксплуатируется и повышенная вибрация была всегда, или вибрация появилась после ремонта, или вибрация плавно нарастала за достаточно продолжительное время либо проявилась внезапно при эксплуатации? Уровень вибрации во всех направлениях на всех подшипниках? И т.д и т.п..


А еще вскрыть насос, осмотреть колесо(есть вероятность, что найдется ответ), возможно балансировать на станке, ставить на место и опробовать.

Re: Диагностика насосов 6 года, 4 мес. назад #1313

  • Барков
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 406
  • Репутация: 26
Советы, данные Вам специалистами - участниками форума - подробные и полезные. Очевидно, что накапливание информации
об объекте диагностики, в том числе по ранее выполнявшимся измерениям вибрации, облегчает диагностику, а мы этой информации пока не имеем.
Из общих соображений могу еще посоветовать проверить две возможные причины роста вибрации центробежного насоса на частоте вращения в осевом направлении - несимметричную посадку колеса на вал (бой рабочего колеса) и снижение производительности одной из лопастей (износ лопасти или ее деформация). Эти причины приводят к пульсациям скорости потока (и, соответственно, массы) перекачиваемой жидкости с периодом вращения колеса, и если входной или выходной трубопровод имеет осевое направление - на частоте вращения будет расти именно осевая вибрация
Несовпадение оси рабочего колеса и оси его вращения у консольных насосов часто имеет место из-за износа его подшипников, и этот случай иногда приводит к автоколебаниям рабочего колеса в потоке на частоте ниже половины частоты вращения.

Re: Диагностика насосов 6 года, 4 мес. назад #1315

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
На горизонтальных консольных насосах автоколебания, лично не наблюдал, я с консольными мало имел дел, да и то в основном с мелочёвкой. А вот на некоторых вертикальных, типа КсВ, автоколебания с частота 35-42% оборотки 100% показатель износа уплотнений рабочих колёс. Чёткой зависимости от износа подшипников на вертикальных насосах я не наблюдал, у них другая раскладка сил по отношению к горизонтальным, хотя специально статистику не набирал, хватило зависимости от износа уплотнений. Причём по спектру чётко отслеживается появление дефекта (увеличение зазора в уплотнении колеса больше паспортного) и его развитие во времени, т.е. возможность точного прогноза состояния насоса по этому параметру.

Дважды сталкивался с автоколебаниями секционных насосов высокого давления и большой производительности. В обоих случаях были сильно "разбиты" уплотнения колёс в середине пролёта проточной части. Также наблюдалось хотя бы небольшое смещение оси ротора от оси проточной части (в спектрах присутствовала лопастная вибрация в пределах допустимого ещё до появления автоколебания). Самоё интересное, это частота автоколебания. При 7 лопатках на колесе, соседние колёса развёрнуты на 180 градусов относительно друг друга, период колебания равен оборотке + 1/14; 1/7; 3/14; 2/7; 5/14; 3/7 оборотки и т.д..
Поясню на примере, при 3000об/мин период - 0,02сек, плюс 1/7 - 0,0029сек, равно 0,0229сек или 43,7Гц.
Ситуация такая, при сильном износе уплотнений, ротор начинает колебаться в турбулизированном потоке и в какой то момент, при определённом расходе (нагрузке) размах колебаний и кинетическая энергия струи с лопаток достигнут параметров достаточных для толчка ротора от взаимодействия струи с лопаток и направляющей лопатки для начала колебания ротора в плоскости полученного импульса с собственной резонансной частотой которая выше частоты вращения ротора. Плоскость резонансного колебания вращается вместе с ротором и колесо получившее толчок описывает сложную траекторию в проточной части (специально прорисовывал в CAD траекторию движения, получается такой "цветок" и ротор постоянно как бы "убегает" от точки получения импульса). В зависимости от степени износа уплотнений, сдвига ротора относительно оси проточной части и, самое главное, резонансной частоты ротора, Это же или соседнее колесо приблизится к лопатке направляющего аппарата (точке изначально импульса) с периодом больше периода вращения ротора и получит очередной импульс от струи с лопаток. Т.к. лопатки соседних колёс сдвинуты на полшага, получается как бы 14 лопаток на роторе и возможны автоколебания с чёткими частотами 46,7; 43,7; 41,2; 38,9; 36,8; 35,0 и т.д. Гц. Причём автоколебания начинаются при строго определённом расходе насоса и при снижении нагрузки также мгновенно прекращаются без гистерезиса, в моём случае начало автоколебаний примерно при 350т/ч (макс.- 580т/ч)! При дальнейшей эксплуатации насоса (с расходом ниже начала автоколебания), частота автоколебаний может скачьком изменится на следующий шаг, в моём случае с 38,9Гц изменилась на 36,8Гц.

Сложновато получилось. К сожалению, эпистолярный жанр не моё!

P.S. Возможны наверное ещё комбинации частот с соседними направляющими лопатками.
Изменено: 6 года, 4 мес. назад от Вячеслав.

Re: Диагностика насосов 2 года, 11 мес. назад #2346

  • Vik26
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Доброе время суток! Нужна консультация. Насос 1Д630-125. Одно колесо, шесть лопаток, вход двухсторонний, выход - двойная "улитка", подшипники 313, 1488 об./мин., муфта пластинчатая. Агрегат новый, наработка около 150 часов. Проблема: высокая вибрация на частоте 447 Гц (см. nasos1). Это 18-я оборотная гармоника и 3-я лопаточная. Проблема вылезла сразу после монтажа. На входе стоит компенсатор, на выходе - отвод вверх 90 градусов большего диаметра и вертикально компенсатор. Предварительно насос был испытан на стенде завода-изготовителя, где снимался 1/3-октавный спектр. На частотах 400 и 500 Гц заметно повышение вибрации, но уровень не выше 1,4-1,5 мм/с. После этого агрегат проехал пол-страны неизвестным транспортом. Пик 447 Гц присутствует во всех направлениях обоих подшипников, но особенно выделяется в горизонтальном поперечном направлении. На приводном подшипнике больше, на полевом - меньше. На картинках горизонтальный спектр приводного подшипника. На nasos2 выделена оборотная частота, на nasos3 - лопаточная. На раме в местах крепления 0,4-0,6 мм/с - к фундаменту претензий нет. Была проведена ревизия подшипников - замечаний нет, да и частот у 313 подшипника близко нет. Также проверялась центровка и "мягкая лапа". Замечаний нет. В ряд смонтированы несколько агрегатов, проблема только у одного. Судя по тому, что частота модулирована оборотной, думается, что проблема в проточной части насоса. Кроме того, кажется, что нечётные гармоники лопаточной частоты выше, чем чётные. Буду благодарен, если подскажете причину появления этой проблемы и как с ней бороться.
П.С. Диагностировать приходится удалённо, полной информации нет. Например, нет точной информации по режиму работы насоса.
Вложения:

Re: Диагностика насосов 2 года, 11 мес. назад #2347

  • Вячеслав
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Постов: 415
  • Репутация: 24
Возможно начальная стадия кавитации, но не факт. Картина спектра похожа, но уж больно "рьяно" третья гармоника лопастной себя проявляет.
Послушать бы шум. Погонять насос со снятием спектров, изменяя нагрузку поочерёдным медленным прикрытием задвижек на напоре и всасе. Кавитация возможна либо при разряжении на всасе - что то "приплыло" и застряло в "штанах" или в компенсаторе всаса, не полностью открывается задвижка на всасе и т.п.. Либо при отсутствии сопротивления на напоре - работа "на грунт" или в не заполненый коллектор. Возможно насос крайний в ряду и ему не хватает подпора из-за относительно длинной и тонкой трубы подвода и возможно работы других насосов установленных рядом и "питающихся" с этой же трубы подвода.
Спасибо сказали: Vik26
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.30 секунд