Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Стандарт по вибродиагностике электрических машин
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Стандарт по вибродиагностике электрических машин

Стандарт по вибродиагностике электрических машин 1 год, 4 мес. назад #1127

  • Сергей
  • Вне сайта
  • Давно я тут
  • Постов: 158
  • Репутация: 0
Появился временный (предварительный) стандарт по вибрационной диагностике электрических машин ПНСТ 168-2016 ISODIS 13373-9. Хотелось бы обсудить со специалистами, что из него с пользой можно применять. Он, как мне кажется, далек от того, чему нас учили.
Пример - считаю по стандарту, по формуле 3.5, сколько должно быть полюсов у моей 4-полюсной машины, получается - один.
Я не большой специалист, возможно поэтому мне кажется, что то, что было в Вашей книге по вибрации и вибродиагностике электрических машин 30 лет назад, и то, что в стандарте - две большие разницы, а нас учили диагностировать по этой книге и по программе DREAM.
Хотелось бы прочувствовать до тонкостей, в чем разница и кто прав
Если у кого-то есть свое мнение, если были удачные и неудачные случаи в диагностике конкретных машин, поделитесь, пожалуйста.
А еще в одном стандарте - ГОСТ ИСО 20958 - я просто на смог разобраться - видимо, нужно иметь специальное образование

Re: Стандарт по вибродиагностике электрических машин 1 год, 3 мес. назад #1128

  • Барков
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Постов: 305
  • Репутация: 13
Я не считаю, что есть какие-то противоречия между стандартом, предложенным американскими специалистами и методиками диагностики электрических машин, которые используются в Учебном центре, и теми, которые выпускаются Ассоциацией ВАСТ совместно с учебным центром для разных заказчиков.
Есть различие в терминологии, кое - что из того, что мы используем, в стандарте не отражено.
В терминологии американцы любят использовать слова "прохождение" и "мелькание" - частота прохождения пазов, полюсов, частота мелькания тел качения, и т.п. У нас термины отличаются - зубцовая частота, двойная частота скольжения, двойная частота питания, частота перекатывания тел качения.
Но все это не принципиально и легко учесть.А рамочный стандарт необходим.
Просто я бы его дополнил тем, что у нас часто встречается - дефектами в виде эксцентриситета зазора (статического и вращающегося). Они у нас при износе подшипников и при ошибках монтажа (мягкая лапа) - больное место в асинхронных и вентильных электродвигателях, дают большую вибрацию на частоте вращения, мешают балансировке. Кстати, в стандарте о вентильных двигателях упоминания не нашел
Кроме этого, хорошо бы в таком стандарте четче разделить дефекты и признаки разных типов машин:
- асинхронные,
- вентильные
- явнополюсные (переменного тока)
- неявнополюсные
- машины постоянного тока
С точки зрения вибродиагностики электрических машин есть принципиальное влияние вида их питания на диагностические признаки. Если используешь для питания статический преобразователь - весь двигатель и его подшипники забиты высокочастотной вибрацией электромагнитного происхождения, да и частота вращения далеко не всегда стабильна.
Так что вибродиагностика электропривода со статическим преобразователем напряжения питания - отдельная область диагностики, и ее, естественно, в этом стандарте нет. Поэтому нет и вибродиагностики вентильных электродвигателей.

Что касается стандарта по диагностике машин по току, я его просматривал мельком, и, поскольку не увидел того, что для меня интересно по модуляции тока, не особенно вчитывался.
Если кому-либо этот стандарт помог в практической диагностике, прошу рассказать на нашем форуме.
Изменено: 1 год, 3 мес. назад от Барков.
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.26 секунд